сб 16 ноября 00:20
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Валерий Сюткин рассказал, почему одни станции метро объявляют женскими голосами, а другие — мужскими

Крупнейший искусственный каток Европы откроется в Москве

Названа дата саммита в «нормандском формате»

Дизайнер олимпийской сборной разработает форму для работников метро

Очередные температурные аномалии ждут москвичей в выходные

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

В Кремле определили сроки большой пресс-конференции Путина

«Ей могли устроить расправу»: друзья солистки рок-группы высказались о ее смерти

Жителей столицы пригласили на день рождения Деда Мороза

Дмитрий Медведев рассказал о юношеском увлечении

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

Робертино Лоретти спел свою легендарную «Ямайку» 57 лет спустя

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Валерий Сюткин рассказал, почему одни станции метро объявляют женскими голосами, а другие — мужскими

Запуск проекта «Музыка в метро». Выступление Валерия Сюткина в вестибюле станции метро «Боровицкая»

Сергей Пятаков / РИА Новости

— Валерий Миладович, песня «42 минуты» — это про какой маршрут?

— До метро «Беляево», рядом с которым я работал барменом. В 1979–1980 годах я, коренной житель центра, каждое утро отправлялся пешочком до метро и — по оранжевой ветке вниз. Поезд в одну сторону шел 21 минуту. В оба конца — 42.

— На какой станции садились в центре?

— На «Площади Ногина».

— То есть на «Китай-городе»?

— Ну да. Многие станции я называю по старинке. Все-таки я был регулярным пассажиром метро первые 30 лет жизни. Сейчас я пользуюсь им от случая к случаю, если ситуация по времени критическая.

— Вас узнают?

— Если вести себя скромно, то внимания не привлечешь. Вот если надеть оранжевый галстук и распевать на ходу рок-н-ролл, тогда, конечно, узнавали бы. Хотя… Лет пять назад мне с приема в английском посольстве надо было ехать в Шереметьево. Я запланировал два часа на дорогу, но из них первый час только пересекал Большой Каменный мост.

Понимая, что опаздываю, я оставил машину у «Проспекта Маркса»… простите, «Охотного Ряда». Я вошел в вагон с практически незачехленной гитарой и в смокинге. И ничего, спокойно доехал.

— Почему вы вошли в жюри конкурса «Музыка в метро»?

— Потому что когда тебе играют что-то нестройное и при этом стоят с протянутой рукой — это не красит наш город. Конкурс дал возможность узнать массу исполнителей, которые играют на самых разных инструментах, вплоть до тибетских колокольчиков.

— Сами вы мало того что устраиваете целые концерты, как в 2017 году на «Боровицкой»...

— В тот год у нас еще и на станции «Деловой центр» был концерт вместе с Алексеем Кузнецовым, мы 95-летие джаза отмечали…

— ...так вы к 80-летию метро еще и озвучили объявления на Замоскворецкой линии!

— И мне было очень лестно, что мне это доверили. Вместе со мной эту ветку озвучивала Вера Алентова, и я впервые узнал, зачем одни станции объявляют женскими голосами, а другие — мужскими.

Оказывается, это подсказка, понятная даже тем, кто не знает русского языка: если вы слышите мужской голос — вы едете к центру города, если женский — то по направлению к окраине. Век живи — век учись.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Екатерина Рощина

Искусство с молоком матери

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле