Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Сергей Безруков: Думал, что уйду с головой в театр, но кино меня не отпускает

Общество
Сергей Безруков: Думал, что уйду с головой в театр, но кино меня не отпускает
Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

В Московском Губернском драматическом театре открылся новый, седьмой, сезон. Корреспондент «Вечерки» побывала на сборе труппы МГТ, посмотрела представление и побеседовала с худруком Сергеем Безруковым.

— Сезон открывается спектаклем «Энергичные люди» по пьесе Шукшина. Почему такой выбор?

— В этом году мы отметили юбилей Шукшина премьерой «Энергичных людей», а 2 октября — день памяти Василия Макаровича, 45 лет назад писателя не стало. 2019-й — год Шукшина.

— Сегодня на сцене на капустнике у вас постоянно пили. Вот и вы чего-то накатили из вазы за начало сезона. Что это было?

— Чай! Это реквизит спектакля «Энергичные люди», весь капустник был стилизован под этот спектакль. Он как раз о том, что пить вредно (советский спекулянт Кузькин постоянно устраивает у себя дома попойки с друзьями; его жена, устав от пьянок, подает заявление в прокуратуру на всю компанию — прим. «ВМ»). Артисты играют алкоголизм с такой физиологической точностью, что на «Энергичных людях» у нас в антракте в буфете очень мало пьют.

— Что бы вы написали в сочинении «Как я провел лето»?

— В работе. Снимался в двух фильмах: полный метр и сериал (одна из картин — спортивная драма «Мистер Нокаут» режиссера Артема Михалкова — прим. «ВМ»). На следующий год уже запланированы съемки — и в кино, и в сериалах… Я думал, что уйду с головой в театр, но кино меня не отпускает... Но у меня получается совмещать. Кто-то из худруков совмещать не может. Считают, что это вредит работе в театре. Мне не вредит. Успеваю везде. Это огромная нагрузка, потому что у меня семья, нужно и ей уделять внимание (у артиста трехлетняя дочь Мария и десятимесячный сын Степан от жены, режиссера Анны Матисон — прим. «ВМ»).

— Дети не забыли, как папа выглядит?

— Говорю же: все успеваю. И, дай бог, буду дальше успевать!

— Какие большие премьеры нам ждать в новом сезоне?

— Мы готовимся к премьере, которая мне очень дорога. Это спектакль «На всякого мудреца довольно простоты», который я играл с 1998 года в «Табакерке». Это была одна из первых и любимых моих работ. Но теперь в главной роли — в роли Глумова — Денис Нурулин, выпускник Школы Табакова. Это важно, что в год памяти Олега Павловича мы возродим эту постановку. Я постарался воспроизвести режиссуру Табакова в точности — от костюмов и декораций до мизансцен. Роль Мамаевой будет исполнять Анна Снаткина. Раньше ее играла Марина Зудина. Я думаю, что Марину я приглашу на премьеру. Еще одна премьера — поэтическое кабаре с рабочим названием «Серебряное зеркало». Женщины будут читать женскую поэзию начала XX века. Это интереснейший период, когда женщины боролись за свои права, ярко заявляли о себе в творчестве. Мы помним только Ахматову и Цветаеву. А кто еще? Ведь были и другие.

В марте планируется «Мать» Карела Чапека, премьеру готовит режиссер Анна Горушкина. И я приглашаю на главную роль матери мхатовскую актрису Ольгу Михайловну Яковлеву. Может быть, это тоже связано с «Табакеркой» — много лет назад мы играли вместе в спектакле Адольфа Шапиро «Последние»: она играла мою маму, а отцом был Олег Павлович...

А в апреле театр приступит к репетициям спектакля «Маскарад» по пьесе Лермонтова. Режиссер — Роландас Аткочюнас из Латвии. Роль Арбенина уже занята!

— Его вы будете играть сами. Вы сказали, что долго шли к этой роли, чем она вам так близка?

— «Маскарад» — это вечное произведение, актуальное до сих пор. Маски и лицемерие общества в то время и в нынешнее — абсолютно идентичны. Арбенин — зрелый человек с огромным и горьким опытом ошибок, предательств и разочарований, разуверившийся в людях. У героя происходит внутренняя борьба с самим собой: он был рожден «с душой, кипучею, как лава», он был способен на большие свершения, но вынужден забиться и соблюдать законы фальшивого общества, хотя они раздражают его чрезвычайно. За свой проступок он несет чудовищное наказание. Это отсыл к Отелло. Живая, мятущаяся душа в глубоко прогнившем обществе. Человек, которого наказывают за то, что он не такой, как все. Мне давно хотелось сыграть Арбенина.

— Во всем мире возрастные актеры переживают, что для них нет ролей. Мне говорили об этом в интервью буквально все, кому «за» — от Елены Яковлевой до Даниэля Ольбрыхского. И действительно — драматурги больше пишут для молодых.

— Каждый сезон мы принимаем в труппу молодых артистов. Свежая кровь необходима, чтобы труппа развивалась. Безусловно, есть старики (я про себя, конечно). Но я стараюсь, чтобы были роли и у артистов старшего поколения. Ветеран нашего театра Виктор Шутов, который недавно отпраздновал 80-летний юбилей, играет у нас практически в каждом спектакле. Ведь возраст — это касается каждого из нас. Сейчас мы молоды, снимаемся много. Потом проходит время, уходят роли. Мы все-таки не оперный театр, когда можно играть Ромео в семьдесят. В драматическом театре не так много персонажей, которых можно сыграть в зрелом возрасте. Я подумал и заказал пьесу — специально для актрис нашего старшего поколения — для всех. И сейчас нахожусь в поиске режиссера.

— Вы рассказали, что планируете поставить «Капитанскую дочку», которую вы уже показывали в лайт-версии летом, под открытым небом.

— Там были очень эффектные битвы, конные набеги пугачевцев, а появятся ли кони у вас на сцене? Мне бы этого очень хотелось, тем более такая возможность (поднять лошадей на сцену) у нас имеется — есть специальный лифт. Мне кажется, Пугачев в спектакле должен быть на коне — это замечательный символ. Впрочем, кони на драматической сцене — далеко не новшество. Был такой спектакль «Похождение» в «Табакерке» по «Мертвым душам» Гоголя, там «птица-тройка» была живая: открывались ворота, и она прекрасно паслась на сцене, поедала сено на заднем плане — три настоящие лошади!

СПРАВКА

Дарья Завгородняя 17 лет работала корреспондентом «Комсомольской правды», исследуя жизнь во всех проявлениях, а сегодня она спецкор в «Вечерней Москве».

Читайте также: Януш Вишневский: Человек, который не читал русскую классику, не может быть образованным

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.