сб 19 октября 03:17
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Почему сотрудники метро стремятся попасть в Единый диспетчерский центр

Почему сотрудники метро стремятся попасть в Единый диспетчерский центр

Руководитель Единого диспетчерского центра метрополитена Алмаз Баянов

Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Руководитель недавно открывшегося Единого диспетчерского центра метрополитена Алмаз Баянов рассказал «Вечерке», почему сотрудники стремятся попасть в ЕДЦ.

 — Алмаз Флюнович, метрополитен умеет удивить: даже ЕДЦ здесь похож на Центр управления полетами. Почему его решили создать?

 — В метро сегодня открыто 269 станций, больше 80 из них — только за последние 10 лет. И будут новые. Для управления таким хозяйством необходима максимальная автоматизация и цифровизация многих процессов. При создании ЕДЦ учитывался опыт транспортных операторов более 30 городов мира.

— Вы пришли в метро из сферы телекоммуникаций. Что вас привлекает на этом месте работы?

— Масштаб. Много интересных задач, которые предстоит решить, организуя работу ЕДЦ. А еще возможности по накоплению нового опыта.

— Многие сотрудники говорят, что метро затягивает: привыкнув, трудно уйти. Чувствуете это?

— Согласен. Такое чувство возникает. Думаю, что это связано с атмосферой и стабильностью работодателя.

— Чем сотрудники метрополитена, на ваш взгляд, отличаются от других? 

— Большей собранностью, дисциплинированностью. И своей спокойной решимостью. Здесь все знают, что нужно делать, и уверенно выполняют работу.

— Открытие ЕДЦ означает переезд для сотрудников, привыкших ездить в управление на проспект Мира или, например, в электродепо «Северное». Как восприняли такую необходимость? 

 — Люди всегда с опаской относятся к чему-то новому. Но мы постарались создать комфортные условия для работы. Например, во всех помещениях ЕДЦ организованы самые удобные современные рабочие места, установлены бесплатные кофемашины, есть душевые, раздевалки и столовая. На сегодняшний день ЕДЦ — место, где хотел бы работать каждый диспетчер метрополитена.

— Кто уже переехал?  

— Уже полностью функционируют Центр организации перевозок и объединенный диспетчерский круг Люблинско-Дмитровской линии. Остальные круги переедут в ближайшие месяцы.

— Есть любимая станция? 

— Та, которая рядом с домом — «Рассказовка» на Солнцевской линии. Мне кажется, изо всех новых станций она выделяется необычным архитектурным обликом.

— Какие есть резервы развития для ЕДЦ? 

— Перед нами поставлены амбициозные задачи по централизованному управлению инфраструктурой. Мы должны научиться контролировать ход, регулярность и качество всех работ по обслуживанию инфраструктуры, собирать информацию в автоматическом режиме, мгновенно анализировать ее, предугадывать и предотвращать инциденты.

— Что делаете в свободное время? 

— Его не так много, я стараюсь заниматься своим развитием и проводить время с семьей.

СПРАВКА

Единый диспетчерский центр располагается в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе (дом № 82). Ранее в этом же здании был открыт Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. В ЕДЦ будут работать около 800 специалистов различных служб метрополитена и городских служб — от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы.

Читайте также: Марат Хуснуллин: Второй центральный диаметр свяжет крупнейшие парки столичного региона

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?