Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Екатерина Волкова: Мы смеялись над Димой Дюжевым, когда он шел сниматься в «Бригаду»

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Екатерина Волкова: Мы смеялись над Димой Дюжевым, когда он шел сниматься в «Бригаду»
Екатерина Волкова призналась, что сейчас у нее появилась возможность выбирать, где сниматься, а где — нет / Фото: Виктория Качалова

Премьера второго сезона сериала «Рикошет» началась на НТВ 6 апреля. «Вечерка» побеседовала с исполнительницей главной женской роли, актрисой Екатериной Волковой.

Екатерине Волковой в сериале «Рикошет», события которого происходят в 90-е годы в России, досталась роль бывшей возлюбленной главного героя, Киры.

— Екатерина, как вы думаете, закроют ли кинематографисты когда-нибудь тему «лихих девяностых» или она неисчерпаема?

— Мне кажется, это очень серьезный период нашей истории, когда развалился Советский Союз и люди еще не понимали, как жить в мире зарождающегося капитализма... «Рикошет» — это эхо 90-х. Герой возвращается в свой городок, изменив свою внешность, свою жизнь. Он приезжает и видит, что в этом городке все как раньше. Александр Устюгов, мне кажется, потрясающе сыграл свою роль. Сериал представлялся на бирже в Канне и несколько зарубежных каналов купили его.

— По сюжету сериала ваша героиня Кира теряет зрение. Роль требовала какой-то особой подготовки?

— Да, моя героиня слепнет, когда узнает, что ее возлюбленного убили... Перед тем как пойти на пробы, я пересмотрела «Запах женщины» с Аль Пачино, ходила с закрытыми глазами, пыталась понять, как существуют и что чувствуют слепые люди. Встретившись на пробах с режиссером Денисом Карышевым, я сразу поняла, что из проекта выйдет нечто стоящее, потому что люди очень болеют за то, что в результате получится. А на съемках я вообще чуть не ослепла, настолько вжилась в роль. Даже пошла к окулисту на обследование. Неужели так роли могут влиять? Вся съемочная группа меня предупреждала: «Катя, осторожно, ступенька»...

— А в каких еще проектах зрители увидят вас в ближайшее время?

— В этом году у меня будет очень много премьер: осенью снималась параллельно в четырех проектах. Это было даже физически тяжело — один из проектов снимался в Минске, другой в Крыму. А как вы знаете, из Минска в Симферополь нужно лететь двумя самолетами. Так что ночи я не спала, проводила в аэропорту, ждала пересадки. Потом меня сразу везли на съемочную площадку...

Снялась в «Золоте» — это франшиза французского сериала. Уже два сезона отсняли, продюсеры думают снимать третий. «Разбитое зеркало» режиссера Олега Фомина выйдет, там я сыграла женщину, сошедшую с ума. Она убивает своего мужа. Очень тяжелая роль... Первый канал покажет «Доктора Преображенского» — это про первые опыты пластической хирургии в Советском Союзе. Я там играю актрису. За последние два года я сыграла, наверное, четырех актрис. Хотелось, чтобы они получились разными.

А еще зрители увидят «Главк», где я сыграла майора КГБ. Хочу обрадовать поклонников «Скорой помощи»: объявили, что у нас будет и четвертый, и пятый сезон: наверное, в августе начнутся съемки. Сериал полюбился и впрямь стал народным.

— Вы производите впечатление азартного человека. Это так?

— Я азартна. Но не в картах и не в казино. Я азартна в профессии: мне надо сделать иначе, лучше, чем я уже делала! Вот это интересно. В первый съемочный день в новой роли тебе кажется, что ты ничего не знаешь и ничего не можешь. Но, как говорят, профессионализм не пропьешь. Меня часто спрашивают — как это ты не учишь текст? Да, я не учу. Это не значит, что я отсебятину несу. Но я всегда «очеловечиваю» свою героиню, потому что не каждый сценарист может написать так, как люди говорят в жизни. А лучше всего текст запоминается, если ты несколько раз его с партнером проговоришь.

Что тут скажешь... Я люблю играть, и у меня это очень хорошо получается! (смеется) Я думаю, что я интуитивная актриса, часто полагаюсь на шестое чувство. Но еще очень важно, чтобы режиссер хорошо к тебе относился. Я люблю, когда меня любят. Когда режиссер создает хорошую атмосферу, может сделать комплимент, тогда работается лучше. Старые мастера знали, что актрисе обязательно надо сказать что-то приятное. Мы играли «Осенний блюз» с Екатериной Васильевой, она играла мою бабушку, и Еленой Сафоновой, у нее была роль моей мамы. Помню, Васильева возмущалась — что за режиссер у нас?! Нет бы сказать, как вы замечательно выглядите, Екатерина, и мне по-другому работалось бы: сразу — и настроение, и вдохновение.

Екатерина Волкова: Мы смеялись над Димой Дюжевым, когда он шел сниматься в «Бригаду» Кадр из фильма «Мой осенний блюз», в котором Екатерина Волкова снялась в роли Вари, а Кирилл Сафонов сыграл ее мужа Максима / Кадр из фильма «Мой осенний блюз»

— А как вы относитесь к эпатажу?

— Если он смешной — я всегда за любой кипеж. А если это что-то вульгарное, то мне не нравится. Эпатаж должен быть веселым, ярким и... грамотным. Он должен быть во имя чего-то.

— Скажите, Катя, мнение вашей мамы о вашей личной жизни, о карьере все так же важно для вас, как раньше?

— Каждый человек хочет, чтобы мама его любила. У меня была очень сильная привязанность к маме в детстве. Раньше, когда еще писали рукописные письма, я писала ей, когда оставалась на три месяца в деревне у бабушки, а она писала мне. У меня с тех времен даже шрам остался: в деревне на заборе висел почтовый ящик, и я не дотягивалась до него. Переворачивала ведро, становилась на него и тогда могла проверить, пришло ли письмо от мамы. И один раз это вед ро покачнулось. А там торчал такой не то штырь, не то гвоздь, и я на нем повисла...

— Но я так понимаю, чувство независимости у вас довольно рано развилось?

— Да, так как мама была очень строгая и властная — она всю жизнь на руководящих должностях, и ее властные командные нотки звучали не только на работе, но и в семье, что у меня в переходном возрасте вызывало бунт, протест. Мне не хотелось, чтобы мной командовали, поэтому в восемнадцать лет я сбежала и вышла замуж.

— А никогда не было желания переиграть какие-то свои поступки?

— Я философски отношусь ко всем моим ошибкам и считаю, что все они — мой жизненный опыт, без которого я, наверное, не была бы той, кем я являюсь...

Когда-то я рванула из Тольятти в Москву поступать в театральный вуз, где на одно место — тысяча человек!.. Рискованный шаг был, потому что никого не было в столице, никакой поддержки. В общем, не жалею, не зову, не плачу.

— Что вас больше всего привлекает в актерской профессии?

— У меня сложная профессия, но интересная. Рядом всегда талантливые люди. Экспедиции в разные места, города, страны. Это всегда открытия. Случаются знакомства, которые перерастают в дружбу на долгие годы. И так приятно, когда режиссер, с которым уже поработала, имеет тебя в виду на будущие проекты. У меня есть такой режиссер — Олег Фомин. Мы с ним сняли уже восемь проектов. Мы начинали, когда моя дочка Лера была совсем еще ребенком, а сейчас ей уже двадцать семь лет. В его сериале «Разбитое зеркало» моя дочка сыграла меня в молодости. Это здорово!

— Часто ли вы забраковываете сценарии?

— Я недавно открыла один сценарий, а там — какая-то чернуха. Сразу закрыла — не хочу! Видите ли, я, к сожалению, одна ращу детей и вынуждена их кормить, обеспечивать. Это сейчас у меня появилась возможность выбирать, где сниматься, а где — нет. Но было время, когда я бралась за любую работу. Сейчас я уже по первым страницам понимаю, насколько хорош или плох сценарий. К счастью, наши кинематографисты насмотрелись хороших сериалов и планка уже поднимается. Молодое поколение хочет делать что-то оригинальное, нетривиальное. А раньше к тем, кто в сериалах снимался, коллеги относились с некоторым пренебрежением. Мы так смеялись над Димой Дюжевым, моим однокурсником, когда он уходил с занятий по актерскому мастерству и шел сниматься в «Бригаду». А он стал звездой после этого проекта. Смеялись мы смеялись, а он уже в Кремлевском зале концерты делает. И сейчас нет никакой разницы — снимаешься ты в сериале или в кино. Главное — какой уровень у того и другого.

— Вы ведь еще и песни пишете. Как это происходит? Когда вдохновение посещает?

— Нет, к сожалению, сейчас очень редко приходит это вдохновение. Чтобы что-то написать, мне нужно просто уединиться. Я всегда говорю, что творчество — это территория одиночества. А в данный момент у меня нет такой возможности — вокруг меня всегда очень много людей. Когда я куда-то уезжаю одна, я испытываю чувство вины за то, что не беру детей. И если я увидела где-то красоту, мне хочется сразу поделиться ею с моими близкими. Мне бы хотелось найти время написать целый альбом, но для этого нужна весна и влюбленность.

— Возможно, читатели не знают, что вы еще и дизайнер капюшонов. Откуда взялось такое увлечение?

— WOLKA я придумала случайно. Мама растила нас одна, заработок был маленький, и мне приходилось все время перешивать какие-то вещи, придумывать что-то. Скажем, растянувшийся свитер оживлять какими-то подвязочками, завязочками. Так классно получалось. Даже моя подруга Ольга Самойлова, у которой мама работала на колбасном заводе, — у нее всегда была возможность одеваться лучше, а я ей втайне завидовала — даже она хотела надеть мою вещь, перешитую из какого-то свитера. В этом тоже было творчество. За неимением модных вещей надо было что-то сотворить — всем в подростковом возрасте хочется понравиться мальчикам, быть красивой. Мама однажды попросила меня отстегнуть от куртки капюшон — он ей не нравился, был слишком большой. Я отстегнула, примерила на себя и думаю — как классно, если сюда пуговку и сюда пуговку, получается такой капор. И мне понравилась эта идея, и я пришла в соседнее ателье, купила два отреза флиса и сделала такую вот штучку.

— А когда это было?

— Наверное, в 2016-м. Я столько всяких ошибок понаделала — я же не бизнесмен, я только учусь. Наступила на кучу граблей. Вляпалась во столько историй: доверилась, назначила человека генеральным директором, потому что сама не понимала, как со всем этим управиться. А потом оказалось, что этот человек просто все перевел на себя — я не могу ничего сделать...

А еще я узнала, что за год было продано на 15 миллионов товара, и я с этого ничего не получила. А я ведь являюсь попечителем благотворительного фонда: я хотела, чтобы 10 процентов с каждого капюшона уходили на лечение больных детей. Такая посильная помощь именно от меня...

Фонд все время устраивает аукционы, концерты, собирает деньги. У нас очередь из больных детей очень большая — мы занимаемся проблемами печени, трансплантологией, и это всегда дорогостоящая история. И, к счастью, очередь уменьшается. У нас очень хорошая команда, и все отчеты на виду.

Читайте также: Актер Кирилл Кяро: Я часто забываю о том, сколько мне лет

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.