Актриса Татьяна Лялина: Мне сделали прививку того, как надо, и с этим будет тяжело дальше жить
Фотограф Александра Филимонова

Актриса Татьяна Лялина: Мне сделали прививку того, как надо, и с этим будет тяжело дальше жить

Интервью

В фильмографии Татьяны Лялиной первая работа — Грушенька в сериале «Пока станица спит», а потом это и «Мажор», и «Ненастье», самые разные фильмы и сериалы. Впереди новая строка — многосерийная картина про Ивана Грозного. О кино, театре и Москве рассказала актриса корреспонденту «Вечерней Москвы».

— По телеканалу «Россия» показывают сериал «Ненастье» Сергея Урсуляка по роману Алексея Иванова, где вы исполнили одну из главных ролей. Татьяна, расскажите, что вам дал этот сериал, какой опыт?

— С того момента, когда я впервые вошла в кабинет к Сергею Владимировичу, и до окончания работы прошло около года. Это очень много, особенно когда тебе всего двадцать шесть лет. Если говорить о моей актерской судьбе, я разделяю ее на «до» и «после». В этой работе не надо было идти на компромисс с собой — все было, как нужно: и сценарий, и партнеры, и прекрасный режиссер. Когда съемки закончились, помню, как я сказала Сергею Владимировичу, что «так нечестно, потому что вы сделали мне прививку того, как надо, и мне будет дальше тяжело с этим жить». «Ненастье» для меня — некая точка отсчета. Сергей Владимирович создавал такую атмосферу на площадке, что складывалось ощущение, что он главный, но при этом без тебя съемочный процесс не может существовать, каждый человек на площадке — важное звено.

— Расскажите про новый сериал, в котором вы сейчас снимаетесь, — «Грозный».

— Путь «Грозного» начался, когда ввели ограничения. Думаю, на плечах создателей лежит большая ответственность — это сложная история, которую надо сыграть без пафоса исторического кино и при этом чтобы было ощущение, что люди на экране действительно жили в то время. Поэтому сейчас, пока есть возможность, стараюсь читать литературу, больше узнавать про тот период, чтобы максимально подготовиться.

— Кого вы играете?

— Мой персонаж Анастасия — очень крепкий и в то же время нежный человек, который сыграл слишком важную роль в жизни Ивана Грозного. По крайней мере, так в нашем сценарии, который все-таки является художественным произведением. В целом, источников много, и они по-разному говорят о том, какой была Анастасия, как строились ее отношения с Иваном. Но в основном они сходятся в том, что она была его большой любовью, и после нее путь Грозного сильно изменился, его поведение стало более жестким, чем прежде.

— Исторические фильмы снимаются для современного зрителя, но рассказывают про прошлое. Как балансировать на грани, чтобы быть понятным аудитории и сохранить достоверность?

— Конечно, есть разница в том, как играть человека, жившего в XVI веке и живущего сейчас. Но я не думаю, что люди сильно отличаются по сути. У меня в школе педагог говорил, что нужно читать биографии авторов, потому что есть представление, что все писатели и поэты похожи друг на друга, как памятники. Но когда знакомишься с жизнью конкретного человека, понимаешь, что они жили точно так же, как мы сейчас. У них были свои проблемы, сложности, кто-то негуманно себя вел, но все они — люди, а не памятники.

Актриса Татьяна Лялина: Мне сделали прививку того, как надо, и с этим будет тяжело дальше житьФотограф Александра Филимонова

— Вместе со съемками в кино вы играете в театре «Современник», это не вызывает сложностей?

— Пока все складывается на взаимопонимании, в театре внимательно относятся к тому, когда ты приходишь и по-человечески просишь разрешения уйти на съемки. Разрешают. Служение в театре — это постоянный актерский тренинг.

— Что вам ближе — игра в театре или в кино?

— Если говорить о том, что бы я выбрала — кино или театр, я бы выбрала людей, которые меня окружают. Все зависит от них. Если они меня вдохновляют, то везде хорошо. Хотя, конечно, есть разница в том, чтобы говорить на толпу людей без микрофона или так, чтобы тебя слышал только партнер, и много других технических нюансов. Что же касается жанров, я еще столько всего не сыграла. У меня нет ограничений. Для меня важна история.

— Мне кажется, что актерская профессия находится на грани некой абсолютной свободы, потому что каждый фильм — это новая история, приключение. Это так?

— Чаще актеры жалуются, что это очень зависимая профессия. Но, наверное, мало где еще можно пожить жизнью другого человека — сегодня хирурга, завтра пекаря, например. Это интересно! Я смутно представляю моменты в жизни человека-неактера, когда он может побывать в тех местах, где бывает актер, получить навыки, которые иногда приобретают для роли. Что касается свободы — не знаю, все-таки это очень абстрактное понятие. Каждый человек свободен ровно настолько, настолько может. Не думаю, что это зависит от профессии.

— Вы сказали «пожить жизнью другого». А бывает у вас с персонажами такое, что в определенный момент вы чувствуете, что реагируете и поступаете уже не как свойственно вам, а вашему герою?

— То, о чем вы говорите, — это, наверное, какая-то магия профессии, что ли. Когда ты понимаешь, что твой персонаж уже настолько цельный и реальный, что может тебе диктовать какое-то поведение, и некие нюансы возникают неожиданно для тебя. Но все равно стоит помнить, что это — твоя профессия, и не заниматься самообманом, понимать, что ты актер и играешь, а не проживаешь.

Актриса Татьяна Лялина: Мне сделали прививку того, как надо, и с этим будет тяжело дальше житьФотограф Александра Авдонина

— Сейчас вы живете и работаете в Москве. Переехали сюда после окончания в 2015 году Киевского национального университета, и в 2016 году вас приняли в труппу театра «Современник». Расскажите об этом, пожалуйста.

— Я сразу знала, что буду работать в Москве. Еще во время учебы ездила сюда и узнавала про прослушивания. Нашла партнера, с которым мы готовили отрывок, — репетировали в скайпе. Так что первый опыт того, что многие прошли в самоизоляции, репетируя по видеосвязи, у меня был около четырех лет назад. Потом я приезжала, и мы репетировали где-то во дворах, потому что больше было негде. После окончания университета переехала окончательно, долго оформляла документы, переживала, что будет дальше, знакомилась с Москвой. Пыталась сочинять спектакль с новыми друзьями, просто чтобы не выпасть из колеи, потому что мне казалось неправильным окончить театральный вуз и ничего не делать — так можно растерять все, что копила четыре года. А потом я пришла на прослушивание в «Современник», показала несколько отрывков, и меня взяли.

— Какая для вас Москва, есть ли памятные места?

— Доброжелательная! Я очень люблю Москву, потому что сама выбрала этот город. В первый раз я приехала сюда с курсом смотреть спектакли. Дело в том, что я всю жизнь мечтала побывать в Санкт-Петербурге и так его нафантазировала, что когда приехала туда и увидела, немного огорчилась — он отличался от моих представлений. Потом это прошло. А Москву я совсем никак не представляла, и она меня удивила. Помню, мы приехали из осеннего Киева в абсолютно снежный город, это было в декабре, и первое, что я увидела, — храм Христа Спасителя, снег, Патриарший мост. У нас был хостел в Красном Октябре, и я каждый день ходила по этому мосту и думала, что вот здесь я бы хотела жить. Собственно, так и получилось. Правда, живу я, конечно, не там, но иногда прихожу и вспоминаю это место как то, с чего все началось.

Читайте также: Певица Ин-Грид: Я определилась в карьере, но все еще в раздумьях относительно мужчин

Google newsGoogle newsGoogle news