Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сейчас пришла и правит царица пошлость

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Сейчас пришла и правит царица пошлость
Фото: АГН Москва

Кино в эпоху пандемии — такой была тема нашего разговора с известным режиссером Владимиром Хотиненко. Он рассказал, почему так важны идея и потребность в высоком.

— Мир испытывает огромное потрясение. Как это отразится в кинематографе со временем?

— Довольно много возникало произведений на основе подобных глобальных процессов. Вспомним хотя бы «Чуму» Альбера Камю. Но какими бы ни были эти события, эпидемии, они не захватывали весь мир. А сейчас охвачен весь мир, и что это за явление, мы еще до конца не понимаем. Никогда еще такого не было, чтобы за две недели весь мир встал по струнке перед этой заразой. Мы пребываем пока в неизвестности — не знаем, когда это закончится. Но, как правило, скоропалительные вещи хорошими не бывают. Да, на телевидении уже сняли про карантин какие-то истории. Но чтобы освоить смыслы, которые сейчас имеют значение, понять те невидимые изменения, которые с нами происходят, для этого понадобится какое-то время. У меня на примете есть (мы люди суеверные, не буду называть) одна история, которая с этим связана и написана замечательным писателем. Может быть, попробую подступиться к этой теме.

— Нет у вас ощущения, что мы в какие-то прежние времена возвращаемся? Когда ничего нельзя было, только причина этого «нельзя» другая.

— Нет, это, я думаю, совсем другое. Раньше было: у нас нельзя, а там где-то можно. А сейчас нигде нельзя. Это довольно разные психологические состояния. Вирус уравнял всех абсолютно, перед ним все равны. Отразиться эта ситуация в кино, конечно, должна. Я думаю, что очень интересным образом. Предполагаю, что много людей уже сидят и пишут сценарии, и появится много фильмов. Но я говорю о степени анализа того, что произошло с человеком, с миром. Ведь многие впервые испытали, каково это — быть в изоляции. Это новые ощущения, и не у всех людей выдержала психика. Тема выглядит совершенно неисчерпаемой, в стольких направлениях можно подумать, поработать.

У нас в семье есть формула: «Если мир становится хуже, мы должны становиться лучше». Она прав ильная.

— Сейчас многие ностальгируют по советскому кино. Почему?

— В советское время кино снималось больше. Было разнообразие, были возможности. Да, была цензура. Но я позволю себе напомнить, что во времена этой цензуры были такие призы, которые получали наши режиссеры в Каннах, Венеции, Берлине, которые сейчас нам и не снились. При этой цензуре были сняты великие картины. Сейчас этого значительного меньше. Причин тому несколько, и они, главным образом, в том, что мир поменялся. Исчезли идеи мироустройства, те, которые должны быть в искусстве. Еще Достоевский в «Подростке» сказал — сейчас все деньги заменили. Остальное упростилось, чудовищно упал уровень образования, а, следовательно, уровень мышления, мировоззрения. Нет потребности в высоком. Сейчас пришла и правит царица пошлость. Массовая культура опошлилась до невероятия. Эта причина не наша внутренняя, она мировая. В России все острее переживается. Коронавирус — это знак человечеству, чтобы мы обратили на себя внимание.

— Чего не хватает нашему кино: денег, залов, гос поддержки?

— Сейчас непонятно, что с залами. Даст бог, публика вернется в них. Не ясно, как скоро, и уже понятно, что не в тех объемах, которые были. Главное — точно ориентироваться, что кино сегодня это не кинопоказы, все уже сложнее. Да, с нами останется романтический образ: большой экран, красные дорожки, залы людей. Каждый художник будет подсознательно к этому стремиться. Но сейчас люди смотрят кино на платформах. Теперь это нельзя не учитывать. И денег сейчас больше не будет, поэтому и говорить об этом бессмысленно. Нам нужно вернуть свою природу кино, мы слишком долго шли за Голливудом — в производстве, в темах, масштабах. А это немножко не наше. Денег, как у Голливуда, у нас не будет, но мозги у нас есть. И у нас всегда было свое, то, что основывалось на замечательной литературе, культуре. Это никогда не требовало огромных денег. Надо привыкать жить по средствам.

— Есть ли у вас фильм-мечта?

— Есть несколько тем, которые я хочу снимать. Например, великий поход за освобождение Индии — потрясающая история, которую написал Валерий Залотуха. Но она масштабная, требует много денег. Сейчас нужно сориентироваться, куда нас уведет этот карантин.

Читайте также: «Союзмультфильм» представил обновленный образ зайца из «Ну, погоди!»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.