Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Андрей Житинкин: Именно деловая афиша театр дает всем надежду

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Андрей Житинкин: Именно деловая афиша театр дает всем надежду
Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

В среду, 18 ноября, отмечает 60-летие режиссер Андрей Житинкин. Народный артист России, лауреат многих российских и международных премий юбилей встречает в рабочем настроении, о чем он, многолетний друг нашей газеты, рассказал нам накануне события.

— Андрей Альбертович, вы, похоже, себе подарок сделали — о премьере «Большой тройки» в Малом театре.

— Конечно, это радость. Да в современных условиях любая премьера — праздник! Спектакль мы посвятили 75-летию Победы, но по понятным причинам показать смогли только 3 сентября, в день окончания Второй мировой. Кстати, в моей жизни это было впервые — чтобы Малый театр открыл сезон моим спектаклем.

— Неожиданный материал. И постановок похожих не было.

— Да, правда так: многие помнят фильм «Тегеран-43», но про «Ялту-45» не было ни фильмов, ни спектаклей. Я счастлив, что жизнь свела меня снова с Василием Бочкаревым, который играет Сталина, Валерием Афанасьевым — Черчиллем и Владимиром Носиком — Рузвельтом... Мы никого в спектакле не обеляем, а стремимся показать, что эти три личности — предельно уставшие пожилые уже люди, которые взяли на себя огромную ответственность... Играя «Большую тройку», мы внутренне адресуем спектакль памяти Бориса Клюева. Он ведь репетировал роль Рузвельта...

Для меня, режиссера, тут был особый этический момент: Борис Владимирович уже болел, Рузвельт на сцене — в инвалидной коляске... Но Клюев хотел сыграть, да и сыграл его, но получилось — для одного меня. Мы много с ним работали. Он играл в «Любовном круге» с Элиной Быстрицкой, в «Пиковой даме». А в «Маскараде»! Клюев мечтал о роли Арбенина и играл его без грима почти, современно, это был первый Арбенин XXI века. Горькая потеря.

— Вообще много потерь в последнее время. Вы говорили как-то, что ощущаете уход целого актерского пласта. А существует ли приток молодой крови?

— Существует! Сужу даже по Малому театру: очень хорошая пришла туда молодежь. Я вообще считаю, что главные роли надо отдавать молодым. Раньше была тенденция поручать их только заслуженным и народным. Но в «Пиковой даме», например, рядом с Верой Кузьминичной Васильевой и Борисом Владимировичем Клюевым прекрасно играл вчерашний выпускник Щукинского института Александр Дривень.

В условиях Малого театра, не предполагающего авангардного прочтения произведения, должно быть максимально близкое соответствие авторским замыслам, вот Саша и стал прекрасным Германном. Мне повезло работать со многими мастерами — Жженов, Аросева, Гурченко, Касаткина, Люба Полищук, Козаков... Страшно, что они ушли. Но мой режиссерский оптимизм в том, что у нас есть актеры, которые, как говорится, «потащили репертуар». Взяв когда-то совсем молодого Сережу Безрукова в спектакль «Псих» в Театре Табакова, я сразу понял, что это актер, который будет определять лицо целого поколения. Он стал моим талисманом, играл в спектаклях по пьесам Теннесси Уильямса, а талисманом в Театре имени Моссовета стал для меня Саша Домогаров. Помню совсем молодыми Лену Яковлеву и Сашу Балуева, Лешу Макарова и Даню Страхова, Женю Крюкову...

Они взяли на себя эту миссию и сегодня обожаемы публикой не только своего поколения. В этом смысле — надежда осталась. Кстати, мне кажется, именно театр в нынешних условиях и дает нам всем надежду, не кино, не масс-медиа. Зрители приходят в театр, где есть живая связь между сценой и залом, и аплодируют сегодня громче — еще и за отсутствующих. Лучше русского зрителя нет никого, западный — холоднее...

— Из огромного количества поставленных спектаклей что для вас — особая гордость?

— Рад, что мы с Козаковым впервые поставили запрещенного когда-то давным-давно «Венецианского купца». «Калигулу» до меня не ставили. Рад, что вернули «Марата» и поставили «Нижинский, сумасшедший божий клоун», где, кстати, лучшая роль у Домогарова.

— А чего желает себе режиссер, которого одни называют интеллигентным, другие — модным, а кто-то — скандальным?

— Я привык разным моим «градациям». Нормальная эволюция! Пожелаю себе не потерять вдохновения. Пока я сам себя буду удивлять, зрителям будет интересно. А еще важное слагаемое моей профессии — режиссерское чутье.

Надо понимать, зачем ты ставишь, почему это должно прозвучать сейчас. Молю Бога, чтобы не потерять это чутье.

— Тогда пожелаем вам того же. И еще здоровья. Без него никак!

ДОСЬЕ

Андрей Альбертович Житинкин родился 18 ноября 1960 года. Режиссер театра и кино, писатель, киноактер, народный артист РФ.

Работал в московском театре «Современник», театрах имени М. Ермоловой и имени Моссовета. В 2001–2003 годах — главный режиссер Театра на Малой Бронной. Ныне работает практически на всех крупных театральных площадках.

Читайте также: Московские зрители познакомятся с театрами ближнего зарубежья

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.