Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Артем Ткаченко: Завидую детям

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Артем Ткаченко: Завидую детям
Кадры со съемок детектива «Юристы» / 2018

Князь Старицкий в идущем по «России» «Грозном», главные роли в «Аванпосте», «Экспроприаторе» и « Sпарте»…Гость нашей рубрики сегодня — популярный актер Артем Ткаченко.

Это интервью проходит почти в авральном режиме. Востребованный актер Ткаченко — на съемках. С вопроса о возможных последствиях популярности и начался наш разговор.

— После фильма «Меченосец» вы, что называется, проснулись знаменитым. Артем, честно: не накрыло вас хоть на миг звездной болезнью?

— Себя сложно, конечно, оценивать, но мне кажется, я достаточно адекватно к себе отношусь и всегда понимал, что успех может быть временным явлением. Да миллион тому примеров, когда артист вдруг неожиданно вспыхивал, а потом его звезда угасала, и уж точно не по причине звездной болезни, а просто потому, что так бывает. Скажем, появился актер в какой-то яркой работе, а потом по непонятным причинам не пригласили его раз, другой, в итоге он вообще исчезает из поля зрения.

Радуюсь, что у меня такого не случилось. Ну, в общем, я считаю, что звездная болезнь меня обошла стороной, а сейчас ей откуда уже взяться.

— Вы производите впечатление человека, который не снимается «абы в чем», в проходных проектах не мелькаете. Но ведь и деньги нужны! Позволяете себе выбирать проекты или пока еще нет?

— Выбор… Такую возможность хотелось бы иметь. Стараюсь быть разборчивым, «абы в чем» принимать участие не хочется. Но понимаете, в чем дело: иногда ты вроде и выбираешь, но потом, в процессе съемок уже, понимаешь, что ошибся. Предугадать, насколько качественным будет продукт, иногда просто невозможно. Особенно если с режиссером работаешь первый раз. Можно оказаться в группе, которая работает вполне продуктивно, а можно — среди тех, кто пошел на проект только из-за денег и относится к нему формально. Но как ты заранее это узнаешь? И при том, что выбирать я стараюсь, все равно есть работы, за которые потом неловко или даже стыдно, о которых жалеешь. Такая работа, свои особенности у нее.

— Работа… А правда, кстати, что вы студентом подрабатывали барменом?

— Ой, да кем я только не подрабатывал! И аниматором — танцевал в каких-то дурацких костюмах, и корпоративы вел, и праздники какие-то, новогодние в том числе. А барменом был в родном Калининграде. А что? Надо было деньги зарабатывать. Это нормальный опыт, я им горжусь. Но, конечно, надеюсь, что в дальнейшем только своей профессией буду зарабатывать.

— Вы много снимаетесь в сериалах, играете порой сущих мерзавцев, но обычно это герои не одной краской написанные. Вы согласны с тем, что качество наших сериалов растет и они смогут перебороть скептическое к ним отношение?

— Это точно так! Для меня это абсолютно очевидно и прослеживается на огромном количестве платформ, на которых показывают эти фильмы. Некоторые фильмы уже под платформы снимаются специально. Вот недавно вышла картина, в которой я играл, — «Ключ времени» режиссера Алексея Тельнова, приключенческая сказка про Питер. Она именно такая — снятая под определенную платформу, по заказу. И кто бы что ни говорил, качество сериалов и фильмов растет, и скажу почему: потому что для платформ сценарии пишут смелые, напористые, современные ребята, и на платформах этих можно показать то, что зачастую не подходит для каналов федеральных. Я сам такие работы смотрю и радуюсь тому, что происходит на отечественном кинорынке, который, на мой взгляд, развивается семимильными шагами.

— В «Экспроприаторе» вы играли молодого Барона. Барона в старости играл Кирилл Лавров. Эта незримая связь обязывает. Кто ваши кумиры?

— Кумиры… Наверное, у меня их нет. Но есть те, кого я безмерно уважаю. Какая горькая череда потерь сейчас — уходит поколение великолепных актеров. Армена Борисовича Джигарханяна не стало, он с самого детства был одним из самых любимых моих артистов… Вот во время съемок в сериале «Грозный» довелось работать в одном кадре с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым. Это — счастье.

А сейчас работаю с Юрием Стояновым, он фантастический артист, гениальный. Пытаюсь учиться у него каждую секунду. До смешного доходит: забывал несколько раз собственный текст, засматриваясь с открытым ртом на то, как Юрий Николаевич работает, как меняются его состояние и настроение от дубля к дублю, какая это глубокая игра.

— А вы пересматриваете завершенные картины, оцениваете себя? Склонны к самолюбованию или пытаетесь сохранять объективность?

— Редко пересматриваю, а большой процент работ вообще не видел. Вот когда выйду на заслуженный отдых, сяду у экрана и все-все пересмотрю. Самолюбование… Знаете, я не отношусь к тем артистам, которые поднимают себя на пьедестал.

Снимаюсь много и рад этому, но разве это дает право называться звездой? Я знаю, что есть огромное число артистов гораздо более профессиональных, которые, возможно, просто недооценены.

— Артем Ткаченко идет по улице. Его узнают. Он — злится? Гордится? Или… как?

— Узнают меня в среднем раз в день. Я от этого чаще испытываю дискомфорт. Ну да, где-то Артем Ткаченко мелькает, но ничего сверхъестественного в этом нет. И узнаваемость — часть профессии, я это принял.

— Вы человек без амплуа. Играете богатых молодых людей, небогатых, юристов, разведчиков. Потом — рафинированный Данишевский в «Гоголе». Ид в «Аванпосте». Теперь вот эпоха Грозного. Где вам интереснее и комфортнее, в нашей реальности, в фантастике, на мотоцикле или в одеянии царского приближенного?

— Эпоху играть всегда интереснее! Как и отрицательного персонажа, нежели героя, а фантастическую историю — любопытнее, чем банальную бытовую. Но на самом деле все зависит от самой истории, потому как может быть безумная фантастика с плоскими трафаретными персонажами, где играть абсолютно нечего, а может быть банальная, на первый взгляд, история, в которой ты как артист можешь раскрыться и наполнить образ максимально, включая весь свой актерский диапазон. В «Грозном» работать было шикарно, это для меня прекрасный опыт, хотя и нелегкий — в том смысле, что носить по 12 часов на лице бороду и силикон не очень просто, тем более летом.

А еще мне нравится работать с режиссером, у которого есть видение картины, который ставит четкие задачи и лепит образ вместе с артистом, а не отдает ему бразды правления: мол, давай, играй, как хочешь, как видишь, иди от себя, я тебе доверяю. У Алексея Андрианова (режиссер сериала «Грозный». — «ВМ») было не так, он режиссер тонкий и точный, делал то, что знал и видел сам, и я ему за это благодарен.

— Артем, а что вам нравится в себе и насколько вы к себе требовательны?

— Наверное, мне нравится, что я, в принципе, довольно открыт на съемочной площадке, хотя поначалу и кажусь закрытым. Но в незнакомой среде если оказываешься, это нормально — защищаться. Молодым я был более колючим и менее приветливым, но это тоже нормально, как мне кажется. Сейчас и мне самому, и со мной стало проще — благодаря опыту. А требовательность определена профессией: в ней надо либо делать все, что можешь, либо вообще этим делом не заниматься.

— Что-то читаете, кроме сценариев?

— Точный вопрос! Действительно, очень много приходится читать того, что связано с профессиональной деятельностью, это львиную долю времени отнимает.

Стараюсь находить время на что-то другое. Сейчас вот читаю страшную книгу — «Благоволительницы» Джонатана Литтелла. Этот роман написан от лица эсэсовца. Приятным чтивом такую книгу не назовешь, но я уверен, что для понимания того, что такое фашизм, она необходима.

— Почти все актеры говорят — мечтаю сыграть Гамлета! А вы? Может, Дракона? Или Паратова. Или?..

— Гамлета своего я точно уже пропустил… Может, и Паратова! И Дракона! Знаете, раньше рассуждения о «роли мечты» были популярны, но сейчас это куда-то ушло, нет уже такого. Скажу так: какой-то одной роли, о которой бы я грезил ночами, у меня нет, но хочется сниматься в многообразном, разноплановом материале. Спасибо режиссерам, которые во мне видят героя и саркастического, и отрицательного, и комедийного.

— Как актер, часто играющий персонажей, попадающих в некие личные жизненные коллизии, вы не могли не задумываться, а почему вдруг у нас начал рушиться институт брака.

— Знаете, наше общество стало придерживаться настолько широких взглядов, позиционируются какие-то отношения, свободные до такой крайности, что у института брака начали размываться границы. Масса факторов на это влияет. Некоторые женщины стали до такой степени самодостаточны, что могут не хуже мужчин, а то и лучше, чем они, заниматься семьей… Я вообще к каким бы то ни было отношениям лоялен, считаю, что это личное дело каждого, но привычную нам структуру отношений поддерживаю и надеюсь, что институт семьи еще просуществует.

Сейчас семьям дополнительно досталось от пандемии — и долгое тесное общение, и потери денежные провоцировали скандалы и неурядицы. Хочется пожелать всем нам терпения и сил, поскорее бы все это завершилось.

— Вам знакомо чувство зависти?

— Завидую свои детям — их непосредственности и умению радоваться простым вещам. А профессиональная зависть ничего не дает, это бессмысленное и неблагодарное занятие. Еще и вредное — оно тебя очерняет и принижает то, что есть в тебе самом.

— Вы ведете с собой внутренний диалог, задаетесь неприятными вопросами, ставите себе оценки за поведение?

— Конечно. Я же ничем не отличаюсь от других людей, а большинство из них живет, задаваясь вечными вопросами. Конечно, я нахожусь в диалоге с собой. И оценки себе ставлю, и далеко не всегда это даже «удовлетворительно». Но, наверное, нам для того и дан интеллект, чтобы мы могли себя оценивать, прорабатывать какие-то вещи, переосмысливать и делать этот мир лучше посредством изменения себя.

Читайте также: «Я довольно скучный человек»: актер Никита Панфилов — о замкнутости, новом увлечении и семейных правилах

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.