Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Вопреки пандемии. «Мосинжпроект» ставит рекорды и завоевывает награды

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Вопреки пандемии. «Мосинжпроект» ставит рекорды и завоевывает награды
Строители метро на выходе проходческого щита «Виктория» на Большой кольцевой линии / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

Уходящий год стал серьезным испытанием для многих отраслей города. На передовой оказались не только медики, но и строители. Именно они в рекордно короткий срок — чуть более месяца — возвели инфекционный госпиталь в Вороновском, сдали станции Московского метрополитена, занимались сооружением дорог и других знаковых объектов. О достижениях и победах столичных строителей в интервью «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Об инновационных технологиях в метростро­ении и планах на будущее, рекорде Гиннесса и престижных международных наградах, а также внедрении новых стандартов безопас­ности и качества рассказал Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мос­инжпроект» — компании — генпроектиров­щика и генподрядчика ключевых градострои­тельных программ столицы.

— Юрий Николаевич, подходит к концу 2020 год. Для москвичей он стал серьезным испытанием. Повлияла ли пандемия на работу «Мосинжпроекта»?

— Благодаря грамотным и последовательным действиям мэра Москвы Сергея Собянина по борьбе с пандемией сейчас можно говорить о стабилизации ситуации. Трудно было вес­ной, когда из-­за закрытых границ осложни­лась работа с подрядчиками из ближнего зару­бежья. Люди не могли въехать в страну, воз­никли сложности с укомплектованием рабо­чих бригад.

Сейчас на объектах метрополитена сохраняет­ ся мобилизационная численность людей для выполнения поставленных задач. При этом в «Мосинжпроекте» соблюдаются все предпи­сания мэра Москвы: 30 процентов офисных со­трудников работают удаленно, на стройпло­щадках и в офисах под строгим контролем дей­ствует масочный режим.

— Какие объекты московской подземки были закончены в этом году?

— В марте открылись шесть новых станций ме­тро: «Юго-­Восточная», «Окская», «Стаханов­ская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово» на Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

Кроме того, «Мосинжпроект» создал и продол­жает развивать на базе станции «Нижегород­ская» крупнейший не только в Москве, но и в Европе одноименный транспортно-­переса­дочный узел. Он объединил под одной крышей станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий, одноименную станцию Московского центрального кольца, платформы Горьковской железной дороги (МЦД­2) и остановки наземного транспорта. Здесь обустроено полноценное функциональ­ное общественное пространство с боль­шой площадью озеле­нения.

В августе был сдан в эксплуатацию вто­рой этап электродепо «Руднево» для обслу­живания Некрасов­ской линии метропо­литена.

Возводится Троицкая линия метро — рабо­ты идут на пяти стан­циях первой очереди строительства, уже закончена проходка пяти тоннелей из восьми.

Развернуто строи­тельство трех стан­ций Люблинско-­Дми­тровской линии до «Физтеха», начата проходка на трех оставшихся участ­ках — строится один тоннель между «Ули­цей 800­-летия Москвы» и «Лианозово» и два — от «Лианозо­во» до «Физтеха».

Активно строятся станции «Пыхтино» и «Внуково» на прод­лении Калининско­-Солнцевской линии. На «Пыхтино» ведется устройство монолитных конструкций станции, на «Внуково» близятся к завершению устройство ограждающих кон­струкций котлована и вынос инженерных коммуникаций из пятна застройки. На завершаю­щем этапе возведение опор метромоста между станциями «Пыхтино» и «Внуково».

Началась подготовка к проектированию двух новых радиальных линий: Рублево-­Архан­гельской и Бирюлевской.

В ближайшее время планируем завершить строительство станции «Электрозаводская» на Большой кольцевой линии метро, а также подземную пересадку между станциями «Пе­тровский парк» Большого кольца и «Динамо» Замоскворецкой линии.

— «Мосинжпроект» принял участие в строительстве инфекционного госпиталя в Вороновском. Как удалось завершить главную стройку года в рекордные сроки?

— На этот объект руководством города были пе­реброшены мощные трудовые ресурсы, боль­шое количество подрядных организаций. «Мосинжпроект» выступил генпроектиров­щиком и генподрядчиком проекта.

С первого дня всю работу в круглосуточном ре­жиме координировал глава Стройкомплекса Андрей Бочкарев. Проектировали клинику при помощи BIM­технологий — информаци­онного моделирования зданий, что тоже со­кратило сроки. Строители сумели уложиться в срок не многим более месяца. Госпиталь про­служит городу не менее 50 лет.

— Весной 2020 года «Мосинжпроект» поставил мировой рекорд по тоннелепроходке. Как фиксировали рекорд и стоит ли ждать от компании новых достижений подобного масштаба?

— В марте на строительстве Московского метро­политена одновременно работали 23 тоннеле­ проходческих комплекса. Работу механизиро­ванных машин на объектах в течение пятими­ нут снимали 48 свидетелей. Затем все видео­ и фотодоказательства отправили в офис Guinness World Records в Лондоне, после чего судья Джоан Брент вынесла решение об уста­новлении нового мирового рекорда.

В наших планах поставить еще не один рекорд, поскольку «Мосинжпроект» продолжает рабо­ту над такими мегапроектами, как Большая кольцевая линия, новые радиальные ветки: Троицкая, Бирюлевская, Рублево-­Архангель­ская. Возводятся знаковые гражданские объ­екты — Национальный космический центр и небоскреб 1 Tower в «Москве­-Сити».

— В этом году «Мосинжпроект» получил престижную международную награду, которую называют строительным «Оскаром»: Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой взял премию MIPIM в номинации «Лучший объект культуры и спорта». Кто составлял конкуренцию проекту?

— Нашими соперниками на конкурсе MIPIM Awards были пекинский культурный центр Guardian Art Center и стадион Тоттенхэм Хот­спур в Лондоне.

Такие победы работают на имидж компании и подтверждают высокий уровень профессионализма столичных строителей и сотрудников компании «Мосинжпроект». Кроме того, высо­кие оценки международных экспертов нагляд­но показывают качество и уровень объектов, а также задают определенную планку для бу­дущих проектов.

— Вы возглавили «Мосинжпроект» в мае нынешнего года. Какие нововведения ждут холдинг?

— Главное изменение — создание структурного подразделения, отвечающего за разработку планов по качеству и безопасности. Это новая политика компании, которая включает в себя как охрану труда и здоровья работников, так и управление рисками для окружающей среды и экологии. Фактически это культура поведе­ния на рабочем месте, а поскольку стройпло­щадка — место повышенной опасности, здесь должна действовать жесткая система регла­ментов.

Следующий важный шаг сделаем в наступаю­щем году — запланирована сертификация компаний холдинга на соответствие требованиям ряда международных стандартов к системе менеджмента качества ISO, уже стартовал про­цесс по разработке и введению основных документированных процедур.

Вопреки пандемии. «Мосинжпроект» ставит рекорды и завоевывает награды Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

Нельзя говорить о высокой производительно­сти и изменении культурно­-строительной сре­ды, пока не соблюден высокий стандарт охра­ны труда и качества выполняемых работ.

Наша главная задача — изменить у строителей восприятие вопросов безопасности и качества. Чтобы каждый сотрудник сам для себя стал ме­неджером по этим вопросам, это и есть культу­ра безопасности. Наша компания готова к вне­дрению современных мировых подходов к ох­ране труда, организации работы персонала, логистике и культуре производства, причем на всех уровнях — от проектирования до строй­площадки.

— Все ли подрядчики готовы внедрять новые стандарты?

— Руководители подрядных организаций долж­ны решить, смогут ли они следовать новому курсу на повышение культуры строительства, или им проще перестать сотрудничать. Безо­пасное и качественное производство — это не дополнительное обременение, а вполне оправ­данные затраты, которые впоследствии дают положительный экономический эффект, но при условии, что в нем будут заинтересованы не только сотрудники группы компаний «Мос­инжпроект», но и работники подрядных и суб­подрядных организаций.

— В последние годы московское метро строится ударными темпами. За счет чего удается строить так быстро?

— В основном процесс ускоряется за счет приме­нения новых технологий и опыта, полученного за время строительства метро. Например, со­временный проходческий комплекс — это фак­тически мини­завод. Он в автоматическом ре­жиме разрабатывает и выносит грунт и монти­рует кольца обделки тоннеля. Кроме того, при­меняются новые технологии по креплению котлованов, появляются новые буровые уста­новки, фрезы по раскрытию грунта, тельферы, грейферы и другое современное строительное оборудование.

— Как изменился процесс проектирования?

— Разумеется, прогресс не обошел стороной и эту сферу. Раньше расчеты готовили неделями, а сейчас те же объемы программа высчитывает за минуту. Но в вопросе проектирования боль­шое значение имеет и управленческий фактор. Я ставлю перед собой задачу вывести в приори­тет инжиниринг. Для этого в «Мосинжпроекте» создается центр компетенций в области BIM­ технологий — информационного моделирова­ния зданий.

Вопреки пандемии. «Мосинжпроект» ставит рекорды и завоевывает награды Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

Внедрение цифровых технологий позволит по­высить точность принимаемых проектных ре­шений, даст возможность сквозного планиро­вания проектов, позволит сократить сроки пу­сконаладочных работ и снизить проектные риски.

— Расскажите о планах на следующий год.

— В 2021 году планируем подойти к готовности Большой кольцевой линии метро — завершить проходку всех тоннелей линии, произвести устройство верхнего строения пути, обкатку тоннелей и пусконаладку систем безопасности и жизнеобеспечения. К вводу подготовим 11 станций на Большом кольце, вводиться они будут поэтапно.

Что касается знаковых проектов компании — в следующем году «Мосинжпроект» планирует закончить строительство низкоэтажной части Национального космического центра, а также достроить фундамент высокоэтажной части и выйти на непрерывный цикл ее возведения. Продолжим строительство и главного девело­перского проекта компании с символическим названием 1 Tower — самого высокого жилого небоскреба не только в России, но и в Европе.

В конце года надеемся на переезд в новый офис в Мневниках, который строится в составе транспортно-­пересадочного узла на базе стан­ции БКЛ «Мневники». А если говорить о планировании в течение ближайших лет, то холдинг выйдет на возведение Рублево­Архангельской и Бирюлевской линий метро и завершит строи­тельство Троицкой линии. Также будут достро­ены Юго-­Восточная хорда и Южная рокада.

Безусловно, приоритетом для «Мосинжпроек­ та» были и остаются задачи, поставленные мэ­ром Москвы Сергеем Собяниным и главой Стройкомплекса Андреем Бочкаревым, по дальнейшей реализации главных градострои­тельных программ города. Кроме того, в следу­ющем году компания АО «Мосинжпроект» пла­нирует выйти на российский и международ­ный рынки.

ФАКТ

В АО «Мосинжпроект» функционируют системы обучения как для действующих сотрудников, так и для выпускников вузов, которые приходят сюда работать. Хороших специалистов обучают и воспитывают на собственном предприятии. Для этого используется дистанционное образование. Управление кадрами в «Мосинжпроекте» осуществляют, ориентируясь на матричную систему. Это гибкая практика, преимущество которой заключается в отсутствии бюрократических регламентов. Все задачи решаются оперативно.

ЦИФРА

4 щита гиганта диамет­ром 10 мет­ров работа­ют на строи­тельстве тоннелей Большой кольцевой линии.

На правах рекламы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.