ср 20 ноября 02:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Советский дизайн эпохи оттепели

Всероссийский конкурс «Учитель будущего» стартовал в Москве

Актеры МХАТ имени Горького попросили Путина защитить театр

Опубликована полная запись драки с участием спецназовца ФСБ в Москве

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

Стали известны подробности смерти рок-певицы Надиры Садыковой

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Владельцев нелегальных гостиниц накажут через суд

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Три самых громких и дорогих развода в России

Защита попросила рассмотреть дело сестер Хачатурян в суде присяжных

Советский дизайн эпохи оттепели

Иллюстрации из книги Владимира Кричевского «Графические знаки Оттепели», демонстрирующие образцы книжного оформления 60-х годов прошлого века

из книги Владимира Кричевского

Заслуженный графический дизайнер Владимир Кричевский в своей новой книге «Графические знаки Оттепели» изучил и обобщил книжное оформление 60-х годов XX века. Советский промышленный дизайн того времени заметно отличался от предыдущего сталинского периода.

Дизайнера, типографа и искусствоведа Владимира Кричевского в России косвенно, через его творчество, знает каждый. Именно он разрабатывал в 70-х годах XX века графику наших дорожных знаков.

Новую книгу «Графические знаки Оттепели» признанный в Европе профессор школы графического дизайна посвятил и основал на графике 60-х, нашедшей отражение на закате эпохи плаката в книжных обложках, спичечных этикетках и оформлении форзацев. Кричевский — приглашенный профессор графических высших школ Лондона, Амстердама, Гамбурга и Маастрихта.

Период оттепели был невероятно богат (после смерти Сталина) на новинки в изобразительном искусстве. В Москве, Ленинграде, Киеве и Минске прошло просто невероятное количество фестивалей, зарубежных выставок, годов стран и континентов.

Все это было сопряжено с концертами западных звезд, фестивалями кино, поездками в страны Восточного блока. Такое обогащение и опыление идеями не могло пройти бесследно для советской школы промышленного дизайна.

Автор выявил в книжном оформлении того переломного для общества времени свой, особенный, изобразительный язык, выразившийся буквально во всем, от стилей и шрифтов до экспрессии и нарочитой избыточности.

«Графический продукт Оттепели» — это выплеск добрых и светлых чувств, реакция на серость, жизнеутверждающий знак избавления от былых тягот», — отмечает профессор дизайна. По мнению Кричевского, важнейший символ советского художественного модернизма в графике — скрещенные в нежном пожатии руки.

Здесь не возразишь: в промграфике СССР тогда и вправду господствовали тонкие линии тушью, цветущие ветви, скрещенные руки, схематические голуби, острые углы.

Читайте также: Новые краски всем знакомого метро

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

Турист как добыча для террориста

Ольга Кузьмина  

Художника обвинили в педофилии и расизме

Виктория Федотова

Девочка с ДЦП сделала родителей миллионерами

Юрий Совцов   

Что осталось от многовековой дружбы

Никита Миронов

Купи, водитель, «красивый» номер!

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Рассказать вовремя

Георгий Бовт

Человек, который спрашивал

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки