пн 18 ноября 22:07
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Советский дизайн эпохи оттепели

Три станции столичного метро на несколько дней изменят время открытия

Синоптики предупредили москвичей о ночных туманах

Замглавы отдела наркоконтроля полиции арестовали в Мытищах за мошенничество

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

ГИБДД поддержала идею выдачи водительских прав несовершеннолетним

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

Друг Джигарханяна рассказал, когда артиста выпишут из больницы

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от обеда с супом и котлетами

Алина Санько отказалась от участия в конкурсе «Мисс Вселенная — 2019»

Эффект СимБурДе. Симуляция бурной деятельности во многих областях стала трендом

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Китайское чудо. Чему стоит учиться у Поднебесной, а чему нет

Советский дизайн эпохи оттепели

Иллюстрации из книги Владимира Кричевского «Графические знаки Оттепели», демонстрирующие образцы книжного оформления 60-х годов прошлого века

из книги Владимира Кричевского

Заслуженный графический дизайнер Владимир Кричевский в своей новой книге «Графические знаки Оттепели» изучил и обобщил книжное оформление 60-х годов XX века. Советский промышленный дизайн того времени заметно отличался от предыдущего сталинского периода.

Дизайнера, типографа и искусствоведа Владимира Кричевского в России косвенно, через его творчество, знает каждый. Именно он разрабатывал в 70-х годах XX века графику наших дорожных знаков.

Новую книгу «Графические знаки Оттепели» признанный в Европе профессор школы графического дизайна посвятил и основал на графике 60-х, нашедшей отражение на закате эпохи плаката в книжных обложках, спичечных этикетках и оформлении форзацев. Кричевский — приглашенный профессор графических высших школ Лондона, Амстердама, Гамбурга и Маастрихта.

Период оттепели был невероятно богат (после смерти Сталина) на новинки в изобразительном искусстве. В Москве, Ленинграде, Киеве и Минске прошло просто невероятное количество фестивалей, зарубежных выставок, годов стран и континентов.

Все это было сопряжено с концертами западных звезд, фестивалями кино, поездками в страны Восточного блока. Такое обогащение и опыление идеями не могло пройти бесследно для советской школы промышленного дизайна.

Автор выявил в книжном оформлении того переломного для общества времени свой, особенный, изобразительный язык, выразившийся буквально во всем, от стилей и шрифтов до экспрессии и нарочитой избыточности.

«Графический продукт Оттепели» — это выплеск добрых и светлых чувств, реакция на серость, жизнеутверждающий знак избавления от былых тягот», — отмечает профессор дизайна. По мнению Кричевского, важнейший символ советского художественного модернизма в графике — скрещенные в нежном пожатии руки.

Здесь не возразишь: в промграфике СССР тогда и вправду господствовали тонкие линии тушью, цветущие ветви, скрещенные руки, схематические голуби, острые углы.

Читайте также: Новые краски всем знакомого метро

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Человек, который спрашивал

Екатерина Рощина

Кто оправдывает Наполеончика

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что такое справедливость?

Александр Никонов

С чипом в кармане

Дарья Завгородняя

Экзамены уходят в онлайн

Виктория Федотова

Ваши паспорта в Интернете не нужны

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле