- Город

Великий балет родился из истории восстания

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Великий балет родился из истории восстания

Издание «Спартак. На сцене и за кулисами Большого театра» Светланы Потемкиной

ФОТО: Издание «Спартак. На сцене и за кулисами Большого театра» Светланы Потемкиной

Издание «Спартак. На сцене и за кулисами Большого театра» научного сотрудника сектора театра Государственного института искусств, старшего преподавателя Московской государственной академии хореографии Светланы Потемкиной — фотоистория одной из самых востребованных постановок главной сцены страны.

Посвященная прошлому и настоящему балета, сюжет которого основан на легендарной истории о борьбе за свободу и любовь, она подробно повествует о малоизвестных, но значимых деталях работы каждого, даже оставшегося безымянным, действующего лица творческого процесса. Легионы Римской империи несут гибель мирной жизни. Захваченные их жестоким предводителем Крассом, горожане неизменно попадают в рабство. И волею случая среди них оказывается Спартак.

Тридцать лет, разделяющие рождение сценария и создание спектакля, — это долгий путь появления нового героя балетного театра. Так или иначе руку к постановке приложили практически все балетмейстеры-новаторы прошлого века: Касьян Голейзовский, Игорь Моисеев, Леонид Якобсон и художник-постановщик «Спартака» Юрий Григорович. На архивных материалах и дошедших до наших дней фотографиях Светлана Потемкина впервые реконструирует все этапы воплощения столь смелого замысла. Особый интерес книга представляет для историков и практиков балетного театра. Написанная простым и стройным слогом, она буквально заражает читателя любовью автора к искусству пластики и танца. Не оставит равнодушным история и читателей, активно интересующихся культурной жизнью Москвы XX века. Монография рекомендована тем, кто уже успел или только собирается лично оценить постановку.

Как писалось либретто, благодаря чему удалось добиться до дрожи реалистичных сцен и о чем спорили создатели балета, пытаясь добиться максимальной вовлеченности зрителя — это лишь немногие вопросы, ответы на которые дает автор книги.

Читайте также: Лепные, катаные, печатные

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака