Главное
Эксклюзивы
Карта событий
Смотреть карту

Делают город лучше

Город
Делают город лучше
Специалисты «Мосинжпроекта» на объекте строительства метро / Фото: АО «Мосинжпроект»

За 64 года в Москве специалистами компании «Мосинжпроект» были спроектированы и построены тысячи километров дорог, сотни инженерных сооружений, десятки станций метро и знаковые объекты, ставшие визитной карточкой столицы.

Группа компаний «Мосинжпроект» является оператором программы развития столичной подземки с 2011 года. За это время компанией, день рождения которой отмечается 28 октября, построены 125 километров метро, более 60 станций и 11 электродепо. Сейчас в стадии завершения крупнейший проект — Большая кольцевая линия (БКЛ) метро. На 70-километровом кольце расположится 31 станция, 22 станции уже открыты.

Делают город лучше Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, на оставшихся девяти, две из которых реконструируются, ведутся архитектурная отделка, монтаж и пусконаладка оборудования и инженерных систем, работы по благоустройству территорий вокруг станций, интеграция инженерных систем новых участков в действующую систему метро.

— Работы идут и на радиальных линиях столичной подземки, — отметил Юрий Кравцов.

В активной фазе строительства два участка Троицкой ветки, общая протяженность которой составит порядка 40 километров. На Троицкой линии проходка тоннелей между всеми станциями участка от «Новаторской» в сторону Коммунарки завершена, ведутся работы по их обустройству. Свою работу продолжают четыре щита. Два из них сооружают тоннели между «Вавиловской» и «Академической». Недавно к ним присоединились еще два комплекса, которым предстоит проложить тоннели между станциями метро «ЗИЛ» и «Крымская».

Делают город лучше В составе ТПУ «Электрозаводская» строители возвели мост через реку Яузу / Фото: АО «Мосинжпроект»

Скоро стартует проходка между «Академической» и «Крымской». Метро свяжет не только присоединенные территории. Решением правительства Москвы Солнцевскую ветку продлили до аэропорта Внуково. Другая линия метро — Люблинско-Дмитровская будет продлена до поселка Северный.

Сейчас все три станции участка, «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех», в активной стройке.

В работе и Рублево-Архангельская линия метрополитена, которая соединит «Москву-Сити» с перспективной застройкой в Рублево-Архангельском. Кроме того, ведется проектирование новой ветки — Бирюлевской. Линия метро пройдет по территориям семи районов Южного и Юго-Восточного округов Москвы.

Делают город лучше Строительство Южной рокады / Фото: АО «Мосинжпроект»

Кстати, «Мосинжпроект» настолько качественно и быстро реализует Программу развития московского метро, что стал рекордсменом мирового уровня.

В 2020 году судьей компании Guinness World Records было зафиксировано самое большое число тоннелепроходческих комплексов — 23 щита, работающих одновременно на одном проекте.

Среди других крупнейших проектов инжинирингового холдинга — создание Национального космического центра в Мневниковской пойме.

— В полном объеме завершены монолитные конструкции низкоэтажной части комплекса зданий НКЦ. Продолжается устройство монолита 288-метровой башни, — отметил генеральный директор МИПСТРОЙ 1 (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков.

Делают город лучше Создание Национального космического центра / Фото: АО «Мосинжпроект»

Еще один из крупных градостроительных проектов, развитием территории которого занимается холдинг, — административно-деловой центр в Коммунарке. Это одна из наиболее динамичных точек роста в ТиНАО — на площади в 469 гектаров планируется возвести 7,2 миллиона квадратных метров жилых, социальных и культурных объектов.

Летом заработали три путепровода, связывающие «Коммунарку» с Калужским шоссе, они были созданы под контролем специалистов холдинга.

Дорожное строительство также одно из важнейших направлений деятельности ГК «Мосинжпроект». Сегодня в активной работе, кроме улично-дорожной сети в Коммунарке, — участки Южной рокады и Московского скоростного диаметра. Надежно удерживать лидирующие позиции на рынке холдингу, по словам заместителя генерального директора по инжинирингу АО «Мосинжпроект» Михаила Надота, помогает активное внедрение в работу современных технологий, в частности, информационного моделирования. Этот опыт широко используется не только в столице, но и в регионах при строительстве сложных объектов.

По словам заместителя генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антона Жиганова, сегодня обсуждается ряд проектов в Ленинградской, Мурманской и Волгоградской областях. В частности речь идет о комплексном развитии территорий с созданием общественных пространств.

На правах рекламы.

Подкасты