Парковки Сан-Франциско: «башмаки», монетки и неизбежные... удобства
Как же нам цивилизоваться? Для этого «Вечерка» позвонила замдиректора парковочной полиции Сан-Франциско Кэндес Сью и узнала некоторые подробности нелегкой и опасной службы по защите стояночных мест города.
— Кэндес, здравствуйте! Я корреспондент вечерней московской газеты. В последние годы у нас уровень жизни стал ничуть не хуже, чем в Штатах, машин стало множество, но теперь не хватает парковок...
— Ой, нам их вечно не хватает. Горожане давно привыкли к нашим жестким правилам, а вот приезжим тяжело.
— И что это за правила?
— Во-первых, за парковку в городе «Золотых ворот» надо платить деньги. В зависимости от района, один час обходится примерно в доллар с четвертью. И наши паркоматы надо регулярно «подкармливать» монетами. Поэтому автовладельцы постоянно звенят пригоршнями мелочи в своих карманах. Мы всегда советуем разменивать банкноты заранее. Это нескончаемая проблема.
— А в Москве уже действует высокотехнологичная схема оплаты через SMS...
— Ну, мы предпочитаем старомодные способы. В конечном итоге так проще — парковочный полицейский на циферблате паркомата сразу видит, сколько еще времени осталось у владельца автомобиля.
— А какие то у вас предусмотрены штрафы?
— Да, минимальный — 50 долларов. Но это не самое неприятное — если накопилось больше десяти неоплаченных штрафов, на колесо автомобиля одевается «башмак» — неснимаемое устройство, с которым невозможно движение автомобиля. Снять его может только контролер парковки.
После оплаты, естественно.
— У вас не очень большой город, но очень популярный, поэтому, наверное, мест на парковке всем не хватает?
— У нас на окраинах города есть множество бесплатных обширных парковок, от которых в центр курсируют «шаттлы» и трамваи. Власти поощряют жителей использовать общественный транспорт. Город маленький, туристов много, но мы живем так уже десятилетия, и никакого коллапса нет.
И все благодаря жестким правилам. Увы — это неизбежно.
— И конфликты бывают?
— Еще какие! На наших полицейских зачастую даже нападают, не говоря уже просто о ругани. Так что лет 10 назад нам пришлось их даже вооружить электрошокерами...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стоять или не стоять — вот в чем теперь вопрос
Платные стоянки в пределах Бульварного кольца заработали три месяца назад. Непопулярная, но вынужденная мера дала не только 5500 гарантированных парковочных мест, но уже навела определенный порядок у тротуаров в центре города. (читайте также...)
На Каретном Ряду машин не убавилось
Эксперимент по введению платной парковки стартовал в ноябре 2012 года с улицы Каретный Ряд. (читайте также...)
Мнения водителей и пешеходов о парковках совсем не совпали
В очередном выпуске мониторинга «Вечерка» выяснила, как введение платной парковки в центре столицы сказалось на транспортной ситуации, готовы ли москвичи к дальнейшему расширению этой зоны и что позволит избавить центр города от пробок. (читайте также...)