Сообщение про пробки придет на навигатор по радиоканалу
— Она создается как альтернатива мобильного Интернета, в части касающейся информирования о пробках, — пояснила Писарь. — Программное обеспечение постоянно модернизируется. На данный момент созданная система информирования о пробках будет наиболее актуальной и удобной в использовании.
Эта навигационная система оповещения о пробках на дорогах будет функционировать на основе радиосигнала. Сегодня большинство навигаторов показывает данные о дорожных заторах с помощью мобильного Интернета. С целью уменьшения количества обращений пользователей к различным информационным ресурсам и разрабатывается новая навигационная система с услугой под названием Traffic Message Channel (TMC — «канал автодорожных сообщений»). Радиоканалу требуется специальный код, привязанный к географическим координатам, для всех дорог внутри МКАД и в 15 километрах за его пределами.
Планируется, что данные будут обновляться не реже, чем раз в квартал, а в систему будут вноситься изменения после реконструкции дорог.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Рыжков, директор по развитию компании, занимающейся разработками мобильных приложений:
- Если будут качественные данные, то эта система может стать альтернативой мобильным приложениям. В автомобилях премиум-класса во встроенных навигационных системах нет информации о пробках, поэтому люди предпочитают использовать мобильные приложения. Намного удобнее, если навигационная система не зависит от качества сигнала 3G, оплачен ли Интернет, все равно можно получить информацию о пробках.
СПРАВКА
В августе в крупных столичных торговых центрах и кинотеатрах собираются транслировать видео ролики, в которых москвичам расскажут о том, как пользоваться услугами платного паркинга. Об этом «Вечерней Москве» рассказали в администрации Московского парковочного пространства. Информативное видео с подробной инструкцией по платной парковке придет на помощь тем горожанам, которые еще не знакомы с этим видом паркинга либо испытывают какие-то затруднения, например при оплате парковочного места.
Трансляцию собираются проводить в местах большого скопления граждан: в кинотеатрах, в районе торговых центров и офисах рядом со станциями метро «Киевская» и «Выставочная», а также рядом с деловым центром «Москва-Сити» и внутри Садового конца. Кроме того, информация о платных парковках будет передаваться через телевидение, в Интернете и на рекламных баннерах. По предварительным данным, на весь рекламный проект, который продлится до конца года, могут потратить 122 миллиона рублей.