Сергей Собянин: Строим самую длинную ветку метрополитена
К сегодняшнему дню школа выглядит полностью готовой: выполнены основные строительные и отделочные работы, почти окончено благоустройство территории, идет установка учебного оборудования, оргтехники, инвентаря и мебели.
Приезда мэра ждали с нетерпением. Почти за час до приезда градоначальника приехали будущие ученики с родителями, для них провели небольшую экскурсию.
Мэра встретили на крыльце.
- Нравится новая школа? - спросил градоначальник.
- Да! Нравится! Очень! - наперебой отвечают ребята и родители.
Дети учатся в школе номер 37, отделением которой должна стать свежепостроенная школа.
- Достраивается школа в Раменках на 900 мест, со старой школой это будет уже 1400-1500 мест и, на самом деле, она будет полупустая, - рассказал журналистам градоначальник. - С одной стороны, это плохо, с другой стороны - замечательно. Вы видите, вокруг новостройка, уже сданные, но еще не заселенные дома. Поэтому я уверен, что в течение этого года школа будет заполнена детьми. Это хороший пример, когда объекты соцкультбыта появляются раньше, чем потребность в них. В целом микрорайон мощностью миллион квадратных метров, это одна из самых крупных новостроек Москвы. Очень хорошо, что в первую очередь сдавались сады, школы. Район будет в целом готов для принятия жителей.
Новый микрорайон был возведен за несколько лет на месте двух кварталов, с которых предварительно вывели предприятия и убрали незаконно построенные гаражи.
- Этот район у нас обеспечен социальными объектами. Рядом, в двухстах метрах отсюда, идет проектирование и строительство метро. К концу 2015 года мы планируем закончить стройку, в начале 2016 года осуществить движение, - рассказал градоначальнику его заместитель по строительству Марат Хуснуллин. - Плюс мы строим продление улицы Мосфильмовской. За счет бюджета ее построили полностью, и дальше мы ее соединяться будем с Аминьевским шоссе, с Южным дублером.
- У нас здесь будут детские сады, школы, дорога и метро, все, что необходимо для жизни, - подчеркнул мэр. - И университет рядом.
Затем он с ребятишками отправился на экскурсию, которую помогли провести уже немного освоившиеся в школе ребята.
После школы градоначальник отправился на стройку. Сейчас место будущей конечной станции желтой линии подземки представляет собой большой котлован.
- Мы продолжаем строительство самой большой ветки метро новой от "Делового центра" до Переделкина и Рассказовки, 24 километра, - рассказал мэр. - Первый этап сдан, второй этап этой линии до Раменок серьезно улучшит транспортную доступность тех, кто живет в этом районе, на Мичуринском проспекте. И потом уже следующий этап - до Новопеределкина, Солнцева и Рассказовки.
Первый этап - это участок от "Делового центра" до "Парка Победы" Достроили его в конце прошлого года, движение запустили в начале этого. Второй участок - это станции на участке, который сейчас строится от "Парка Победы": "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". По словам представителя организации-подрядчика Анатолия Гончарова, строительство всех трех станций уже началось. Третий этап - до "Рассказовки", эта станция будет расположена уже на территории Новомосковского округа столицы.
- Надеюсь, что все основные работы до Раменок будут закончены в 2015 году, так, чтобы в 2016 году мы могли осуществить запуск этой ветки и постараться, чтобы в Новопеределкино и Солнцево эта линия пришла в 2017 году, - сказал градоначальник. - Работы там уже ведутся.
На последнем, четвертом этапе Солнцевский участок линии будет соединен с Калининским, и тогда желтая Калиниско-Солнцевская станет самой длинной линией подземки. Впрочем, и это, возможно не предел: проектировщики просчитывает возможность продления линии до Внукова. Правда, если это и произойдет, то никак не раньше 2020 года.