Сергей Собянин: Платная парковка в пределах Третьего транспортного кольца не будет повсеместной
О ВЫБОРАХ В МОСГОРДУМУ
Как подчеркнул столичный градоначальник, власти работают над обеспечением высокой явки на выборах в городскую думу, которые состоятся 14 сентября. В прошлом году, по словам Собянина, на прошлогодних выборах в региональные парламенты показатель явки избирателей составлял около 15 — 20 процентов.
- Явка — это одна из самых серьезных проблем, — отметил Сергей Собянин. - Мы делаем все, чтобы явка была больше.
Градоначальник пояснил роль рекламы предстоящего голосования и призывов прийти на избирательные участки.
- Это призывы не за конкретного кандидата, а просьбы прийти на избирательные участки и проголосовать, — отметил Сергей Собянин.
О ПЛАТНОЙ ПАРКОВКЕ
- Между Садовым кольцом и ТТК уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет, - пообещал градоначальник. - В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого.
По словам Сергея Собянина, платная парковка была введена в интересах автомобилистов.
- При этой системе человек, приехав за покупками, оставляет машину на короткий промежуток времени, а потом уезжает. Таким образом, одним парковочным местом в течение дня пользуется до пяти человек. А вот если парковка станет бесплатной, то велика вероятность, что один водитель бросит машину на целый день и уйдет по делам, а другим припарковаться будет негде.
О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ВЫВЕСКАХ НА УЛИЦАХ ГОРОДА
Все вывески на улицах города власти планируют привести в порядок в течение 2,5 лет.
- У нас есть достаточно большой пласт работы по приведению в порядок информационных вывесок, которые зачастую портят облик города даже больше, чем реклама, - пояснил Сергей Собянин. - Иногда посмотришь: залеплено все, как на восточном базаре. Думаю, что в течение двух с половиной лет мы приведем все в порядок. Понимаем, что за каждой вывеской стоит свой бизнес, у которого свой интерес. Сразу успокою: речь не идет только о едином стандарте, безусловно, при желании можно будет разработать и согласовать индивидуальный проект.
Первыми преобразятся вывески на улицах в центре города внутри Садового кольца и на так называемых вылетных магистралей.
О ПОМОЩИ ПРЕДПРИЯТИЮ "АВТОФРАМОС"
Как сообщил столичный градоначальник, власти готовы помогать предприятию "Автофрамос" (с 2014 года — ЗАО «Рено Россия»), ведущему сборку автомобилей на территории бывшего завода АЗЛК.
- "Автофрамос" - это хорошее производство, удачный проект. Сейчас с Renault подписано соглашение, и они еще будут инвестировать в него. И с точки зрения налога на прибыль из промышленных предприятий это самое доходное предприятие в Москве, - подчеркнул Сергей Собянин. - Почему бы таким предприятиям не помогать? Пожалуйста, мы готовы оказывать им содействие. У нас есть целый ряд льгот. Если есть инвесторы, мы будем беззаветно помогать им, чтобы они сохранили рабочие места.
Мэр Москвы также отметил, что планов закрывать промышленные зоны и вытеснять предприятия из города у столичных властей нет.
- При этом значительная часть заводов в силу объективных причин трансформируется в инжиниринговые центры. А серийное производство будет уходить в другие города, — сказал Сергей Собянин.
ОБ ЭКОНОМИКЕ ГОРОДА
- Город не может опираться только на налог на прибыль, который сложно администрировать, - уверен Сергей Собянин. По словам мэра, это "одна из главных проблемных ниш" для бюджета города из-за колебаний мировой конъюнктуры и большой популярности офшорных схем, используемых предприятиями.
- Нам лучше уходить в тот сегмент, на который мы влияем. Мы влияем на торговлю, на развитие торговой сети, на покупательский спрос и так далее. Но мы не влияем на корпорации, которые бурят на шельфе и продают нефть в Европу, — добавил Мэр Москвы.
- Чем больше у нас будет налоговая база, основанная на собственной, городской экономике, тем стабильнее будет город, и более прогнозируемо он будет развиваться, — уверен Сергей Собянин.