Учителя осваивают новые технологии
В кабинете информатики не видно ни одного ученика: все места у компьютеров заняты учителями, которые сосредоточено думают над вопросами специального теста на определение уровня пользования компьютеров, понимания новых технологий.
Всего в тесте 20 вопросов. Есть как и простые, в духе «что такое браузер» и «что является операционной системой», так и более сложные, связанные с электронными досками и нюансами при работе с программами.
Никакого надзора и наблюдателей за учителями нет.
– Учителям доверяют и им ни к чему наблюдатель, – заверила Ирина Полякова, руководитель структурного подразделения школы 355 гимназии 1597. –Нужно понимать, что здесь учителям важна не победа, а возможность проверить свои знания. Тест есть в свободном доступе и его может пройти как любой учитель, так и администрация. Например, наш директор, Юрий Пащенко одним из первых прошел тест.
Светлана Шихова, преподаватель математики одна из первых справилась с заданиями теста и поделилась своими впечатлениями:
– Очень волновалась. Вопросы были как простые, так и с подвохом. Тест помог мне наглядно увидеть, не отстаю ли я от подрастающего поколения в навыках работы с компьютером.
Руководитель проекта «Школа новых технологий» Людмила Соловьева:
– Сам проект создан при инициативе Департамента информационных технологий и поддержке Департамента образования города Москвы. Гимназия 1597 принимала активное участие в составлении его концепции. Основная цель проекта: внедрение информационных технологий в процесс обучения и возможность обучить детей их использованию в повседневной жизни. Нынешний второй этап «Школы новых технологий» состоит из четырех туров: в первом жюри смотрит, осуществляется ли в школе работа с новыми гаджетами. Если в ней нет электронного журнала, то к участию она не допускается, во втором смотрят на трафик использования новых технологий школами, текущий третий тур посвящен тестированию, а в четвертом школы должны будут представить проекты, связанные с возможным использованием информационных и коммуникационных технологий. Победители могут получить грант на реализацию своего проекта. К примеру, в нашей гимназии победительнице прошлого этапа выпала возможность создать собственную инженерную арт-лабораторию, поставки оборудования уже начались.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Марчак, глава проектного офиса «Школы новых технологий»:
- Проект «Школа новых технологий» стартовал в 2013 году, и тогда победителями его первого этапа стали 20 московских школ. В этом году проект расширился и было принято решение о проведении второго этапа, по итогам которого выявятся около 200 образовательных учреждений. Эти школы или даже детские сады получат право на реализацию своих IT-решений в сфере образования.