Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Метро нас встречает прохладой. А также — очищенным воздухом

Город
Метро нас встречает прохладой. А также — очищенным воздухом
В именном составе «80 лет московскому метро», вышедшем на линию из электродепо «Владыкино», начальник лаборатории микроклимата Сергей Иванов измеряет температуру воздуха в вагоне / Фото: Антон Гердо
24 июня в электродепо «Владыкино» сотрудники метрополитена развеяли миф о том, что в поездах якобы не работают кондиционеры. Воздух в вагоны подавался не только прохладный, но еще и очищенный спецфильтрами.

Сегодня системами климат-контроля оснащены 25 процентов метровагонов. Самые «прохладные» линии — Кольцевая, Калининская и Серпуховско-Тимирязевская. Примерно треть вагонов на Бутовской и Арбатско-Покровской линиях тоже оснащены кондиционерами. Именно поэтому даже в самую страшную жару под землей дышится достаточно легко — в том числе в новых поездах, приписанных к электродепо «Владыкино», куда и отправился корреспондент «ВМ».

Состав, готовящийся к выходу на линию, — это прекрасная картина. Плавные стремительные обводы корпуса, блеск покрытия вагонов, раскосые светодиодные фары.

При этом он не только радует глаз пассажиров, но и доставляет их до места в комфортной обстановке. Всю работу по поддержанию температуры берет на себя автоматика.

— Нашу систему достаточно просто включить, — рассказывает «ВМ» представитель завода-производителя Захар Братякин, — а дальше она сама будет следить за тем, чтобы перепад температур в вагоне и на станции не превышал 8 градусов. Если разница будет больше, пассажиры могут простудиться.

Воздух перед охлаждением очищается. Процесс замены отвечающих за это фильтров очень прост. Вот в вагон заходит слесарь по ремонту Роман Долгий и привычным движением руки хромированным ключом-тройчаткой открывает решетки воздухоочистителей. Потом на свет появляются грязные кассеты, покрытые бурым налетом, будто копотью. Вот что могло попасть в легкие пассажиров! Летом кондиционеры частенько «трудятся» в режиме максимальной мощности — особенно когда пассажиры открывают форточки в вагонах.

Такой ударный темп работы приводит к отказам оборудования, но, как заверяет представитель обслуживающей организации Алексей Шевченко, неполадки случаются не чаще одного раза в месяц.

А если уж это произошло, то состав приходит в депо, мастера поднимаются на уровень крыши вагона, снимают защитные кожухи и оперативно устраняют поломку.

Вместе с начальником лаборатории микроклимата метрополитена Сергеем Ивановым садимся в именной поезд «80 лет метро» и выезжаем на линию. В руках у него небольшой прибор — термоанемометр, с помощью которого можно измерять температуру и скорость воздуха. Он показывает 24 градуса Цельсия — именно такую температуру должен обеспечивать кондиционер.

Внезапно над головой раздается характерное гудение — это заработала система климат-контроля, звук совсем негромкий и не доставляющий дискомфорта.

— Мы каждый день измеряем температуру на станциях. Сегодня, например, самая высокая — 26 градусов — была отмечена нашими специалистами в районе «Кузьминок», а самая прохладная станция — «Новоясеневская», — говорит Сергей Иванов.

Оказывается, температура под землей как бы «консервируется»: чем холоднее была зима, тем прохладнее будет жарким летом в тоннелях и на станциях.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Попов, начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров:

- На случай жары у нас уже подготовлены запасы питьевой воды, вееров и влажных салфеток, которые будут раздавать наши сотрудники на станциях и в вестибюлях всем пассажирам. Все они в обязательном порядке прошли курсы оказания доврачебной помощи тем, кому вдруг стало плохо.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.