Москвичи смогут улучшать работу поликлиник в режиме онлайн
- Мы продолжаем работу по улучшению деятельности наших городских поликлиник, - сказал Сергей Собянин. - Мы закончили практически структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием. И хотя эта работа будет продолжаться (и улучшение материального обеспечения, и замена оборудования на современное), на первый план выходит организация деятельности поликлиник и качественное обслуживание пациентов. Для того, чтобы сделать еще один шаг в этом направлении, с сегодняшнего дня вводится два электронных сервиса.
Мэр напомнил, что эти сервисы были предложены москвичами в ходе обсуждения работы поликлиник с помощью приложения "Активный гражданин".
Первый сервис - обращение к посетившему поликлинику пациенту от имени главного врача с просьбой рассказать, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания и предложения.
- Это очень важно, мы таким образом сразу понимаем, какое количество людей довольны и сколько недовольных, можно выстроить рейтинг поликлиник, точно определить врача, по которому есть много жалоб, и разобраться, почему эти жалобы происходят, - отметил градоначальник. - Можно на основании предложений снять те или иные проблемы, которые существуют в поликлинике.
В поликлинике номер 218 в экспериментальном порядке уже начали рассылать письма пациентам. Главврач поликлиники Элеонора Дьякова рассказала, что отвечают на эти письма очень многие, полученные от горожан отклики - в основном положительные.
Градоначальник выразил надежду, что горожане будут откликаться на письма главных врачей, так как от этих откликов напрямую зависит улучшение качества работы поликлиник.
Другой сервис открылся на столичном портале государственных услуг. Теперь на нем можно выяснить время записи к врачу в любой поликлинике столицы, причем не только сегодня.
Глава департамента здравоохранения Алексей Хрипун продемонстрировал, как работает система на примере поликлинике 218 и рассказал, что в базе данных загружена информация об очередях с начала 2013 года по июнь текущего.
- Можно получить информацию также за год, за квартал, за месяц и за неделю, - рассказал он.
- Эти сервисы позволят практически всем москвичам включаться по улучшению работы наших клиник, - сказал Сергей Собянин. - Думаю, это даст хороший эффект и хорошую мотивацию для работы всей медицинской системы.