Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Подскажите, где велики зимуют!

Город
В столичных дворах уже этой осенью появится 40 закрытых велопарковок. Настолько закрытых, что велосипед, согласно планам властей, там будет можно оставить на зиму! Еще 150 парковок — уже индивидуальных, в виде металлических ящиков, откроют на территории транспортно-пересадочных узлов. Открыть и закрыть такой велобокс будет можно при помощи карты «Тройка».

Отличная новость! Количество велосипедов в Москве перевалило за четыре миллиона, а хранить — негде. Двухколесные свисают с балконов, загромождают лестничные площадки и тамбуры. Мстительные соседи прокалывают колеса... Лично я, велосипедист со стажем, храню свой байк на лоджии. Вытаскивать его, нести через всю квартиру, стараясь не задеть мебель и дверные косяки, ехать в тесном лифте с велом, поставив его на одно колесо — удовольствие то еще! А ведь потом эту бандуру нужно назад затаскивать. Если во дворах действительно появятся велогаражи — просто великолепно. Тем более, что в каждый гараж, как ожидается, поместится 50 великов, а места это сооружение займет как парковка для трех машин.

Подскажите, где велики зимуют! Никита Миронов

Но, увы, есть нюансы. Насколько надежны будут эти гаражи? Цена приличного велосипеда доходит до 80 тысяч рублей, а порой и выше. Представляете, как будет много желающих в гараж залезть? Второй момент: конструкция велохранилища. Она должна защищать и от дождя, и от снега — иначе какой в ней смысл? А вот будет ли защищать — вопрос. Точно такие же сомнения пока и относительно велобоксов.

И все-таки я рад. Вспомните: три года назад открытые велопарковки стали массово появляться у метро, кафе, торговых центров. Тогда тоже были опасения — покрадут велосипеды! Никто парковками пользоваться не будет. И что? Пользуются, да еще как. Иной раз возле моего «Речного вокзала» и пристегнуться негде — занята «двухколесная стоянка». Приходится цеплять вел к забору.

А велодорожки? Тоже сначала недоумевали. Да кому они нужны, Москва — северный город! А появились дорожки — поехал народ. И велосипеды мы брать в прокат научились. И ездить с великами в метро, сняв переднее колесо. Зайдите в любой парк — сотни велосипедистов. Публика целыми семьями катается! Будут гаражи, будут велобоксы — и их освоим.

Да, Москва — северный город. Но в Хельсинки, например, велодорожки и велогаражи есть уже давно. Будут и у нас. Долго запрягаем, быстро ездим.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.