Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Гигантское колесо обозрения сносят по решению суда

Город
Гигантское колесо обозрения сносят по решению суда
В парке ВДНХ сносят 12 аттракционов, в том числе знаменитое колесо обозрения «Москва-850», некогда самый высокий аттракцион в Восточной Европе. Судебная тяжба между администрацией парка и компанией-владельцем аттракционов длилась с 2014 года / Фото: АГЕНСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА
На каруселях не едут дети, а в палатках рядом с аттракционом не стоят очереди из улыбчивых покупателей за сладкой ватой.

Вместо этого стучат молотки, тяжелые бульдозеры разносят палатки, а машины вывозят будки с площадки. Колесо обозрения серо и одиноко замерло над демонтажем окружающих конструкций, скоро и его там не будет. Корреспонденты «ВМ» проследили за ходом работ. 

Компания-владелец должна была добровольно снести аттракционы, однако в установленный срок не выполнила требование Арбитражного суда. Вчера сотрудники столичного управления Федеральной службы судебных приставов привели в исполнение решение суда по демонтажу 12 аттракционов, в том числе 73-метрового колеса обозрения на ВДНХ — некогда самого высокого аттракциона в Восточной Европе.

Площадка оцеплена, рабочие возводят строительные леса, а рядом идет спор — «оставлять или сносить».

— Надо бы снести, пару лет назад на одном аттракционе, когда кабины еще по кругу крутились, мне казалось, что мой ребенок вот-вот выпадет оттуда, — жалуется мать Светлана Керимова.

— А мне тут всегда нравилось, постоянно с друзьями в выходные на аттракционах проводили время, — говорит студент Виктор Бирюков.

Рядом с площадкой судачат не только простые москвичи, но и администрация ВДНХ ведет эмоциональный диалог с собственником колеса.

— У вас в марте 2015-го несколько посетителей полчаса провисели вниз головой в сломавшемся аттракционе «Мертвая петля»! — говорит замдиректора ВДНХ Роман Богданов. — В 2009 году колесо обозрения внезапно остановилось, и около 50 человек застряли на высоте, сколько жалоб было! Затем в 2013 году колесо застряло.

В ответ на это эмоционально непробиваемый владелец колеса, заслуженный конструктор России Владимир Гнездилов отвечает, что «в этом ничего страшного нет, а в остальном администрация ВДНХ клевещет и незаконно крушит его собственность».

К слову, при демонтаже подсобных помещений аттракционов судебные приставы обнаружили интересную особенность подключения к электропитанию закрытого парка каруселей. Снаружи здания были установлены электродизельные генераторы и электродинамик. Само электропитание осуществлялось через нелегально брошенный к столбу освещения кабель.

А для проверяющих на улице из динамика пускали звук работающих генераторов. Изобретательно экономил владелец, при том что билет-то был недешев: 350–400 рублей — Колесо мы начали монтировать в 1994 году, и рассчитано оно на 100 лет работы, — поясняет Владимир Гнездилов. — А у приставов нет исполнительного документа, что я должник, и сносить колесо они не имеют права! Впрочем, демонтаж уже проводится по решению Останкинского суда, вступившему в силу еще 22 сентября 2015 года, и принудительное его исполнение осуществляется силами АО «ВДНХ». Однако это не значит, что москвичи останутся без колеса обозрения.

Как заявил представитель дирекции ВДНХ, на его месте появится новое, выполненное по новым стандартам качества: с безопасными кабинками, с кондиционерами и удобными креслами.

Что до владельца колеса, то, по его словам, он намерен в ближайшее время перевезти свои аттракционы за рубеж.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Богданов, первый заместитель генерального директора АО "ВДНХ":

- Мы инициировали в 2014 году процесс о расторжении договора об аренде земельного участка, где располагаются аттракционы. Он находится в собственности города на условиях долгосрочной аренды у АО «ВДНХ». В 2004 году участок был предоставлен в субаренду компании «РВА». В связи с тем, что «РВА» неоднократно и грубо нарушала условия субаренды, возводила стационарные объекты, торговые палатки, рестораны, а также сдавала площадь в субаренду без согласования с нами, нами был инициирован судебный процесс. Мы выиграли суд в трех инстанциях. Договор с «РВА» расторгнут.

Подкасты