Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Граница на замке. Жильцы выбирают шлагбаумы

Город
Граница на замке. Жильцы выбирают шлагбаумы
Шлагбаум во дворе дома по улице Марины Расковой. Чтобы проехать на территорию, сотруднику полиции пришлось связаться по громкой связи с диспетчером / Фото: Александр Кожохин
Городские власти выделили 17 миллионов рублей на установку шлагбаумов в тех дворах Москвы, которые находятся неподалеку от зоны платных парковок. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, как правильно установить шлагбаум.

16 мая префект Центрального округа Москвы Владимир Говердовский сообщил, что во дворах жилых домов центра установлен 31 шлагбаум только за этот год. С инициативой обезопасить свой двор от чужих машин выступают, как правило, сами жители. Спрос на установку шлагбаумов объясняется в том числе и тем, что адреса из зоны платных парковок попадают под субсидии столичного правительства.

Коллективную заявку от конкретного двора в течение 30 дней рассматривает Совет муниципальных депутатов района. Ключевое условие для положительного решения — 51 процент голосов в поддержку инициативы.

— Так бывает не всегда, — рассказал «ВМ» муниципальный депутат Останкинского района Никита Янковой. — Недавно мне пришлось столкнуться с ситуацией, где жильцы четырех из пяти домов, имеющих общий въезд, высказались за ограничение доступа посторонних людей на придомовую территорию, в то время как жители пятого дома были против этого.

К согласию удалось прийти после серии встреч и обсуждений.

Сложнее всего согласовать установку шлагбаума во дворе, где находится так называемое учреждение общего пользования — например, магазин или кафе. Но и в этом случае вопрос можно решить.

Чаще всего собственнику такого учреждения выдается ключ на одну машину. А вот его посетителям предписывается оставлять автомобили за пределами двора. Конечно, на этой почве, особенно в престижных центральных районах, возникают конфликты.

Нередко владельцы тех же ресторанов или кафе выступают против шлагбаумов — якобы искусственная преграда доставляет неудобства клиентам. По словам муниципального депутата Тверского района Сергея Дугина, решать такие проблемы удается только с помощью дипломатии и переговоров. Зачастую в пользу жильцов.

Размер субсидии, которую предоставляют столичные власти на установку шлагбаумов в зонах платной парковки, составляет 50 тысяч рублей. Проект установки шлагбаума должны утвердить, помимо муниципальных депутатов, сотрудники Госавтоинспекции и представители МЧС. После завершения согласовательных процедур выбранный жильцами подрядчик приступает к работам.

Попытка обойти закон и установить шлагбаум своими силами обречена на фиаско. Физическое лицо в этом случае ждет штраф до двух тысяч рублей, юридическому же придется выплатить до 15 тысяч. Разумеется, демонтаж нелегального шлагбаума будет проведен за счет его собственника.

Законопослушные граждане могут воспользоваться пошаговой инструкцией по установке шлагбаумов на сайте правительства Москвы www.mos.ru в разделе «Советник».

Останкинский депутат Никита Янковой убежден, что необходимая бумажная волокита в дальнейшем оправдывает себя — шлагбаум это и безопасность, и наличие во дворе парковочных мест. Но есть у медали и вторая сторона, говорит депутат.

— Часто слышу мнение, что мы, современные горожане, ставим барьеры, закрываем дворы, нанимаем консьержей и ставим глухие железные двери, в то время как раньше общались целыми дворами, знали друг друга по именам, — пояснил Янковой. — Такая точка зрения тоже имеет место быть.

СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ

Депутат Останкинского района Никита Янковой назвал плюсы и минусы установки шлагбаумов в жилых дворах.

ПЛЮСЫ: 

■ во дворе появляются свободные места для парковки «своих» автомобилей;

■ повышается безопасность жителей двора, так как вход для посторонних благодаря шлагбауму будет ограничен;

■ двор становится свободнее, комфортнее для местных жителей, проводящих время у дома.

МИНУСЫ: 

■ установка шлагбаума в одном дворе может стать причиной «автомобильной толчеи» в соседних дворах;

■ установка шлагбаума стоит дорого. Те дворы, которые не входят в зону платной парковки, рассчитывать на субсидии не смогут;

■ шлагбаум может затруднить проезд к учреждениям общего пользования, а также мешать проезду спецтехники;

■ шлагбаумы становятся своего рода барьерами и разделяют социум. Жители закрывают друг от друга свои дворы, и общение между людьми сводится к минимуму.

СПРАВКА 

В этом году установят 32 новых шлагбаума при въездах на природные территории города. Въезд на такие территории сегодня преграждает более 2,5 тысячи шлагбаумов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.