Глазами родителей. Как должна работать детская поликлиника
Опрос по стандартам детской поликлиники проводился в три этапа, в каждом приняли участие более 197 тысяч человек.
Москвичи предложили организовать в поликлиниках игровые зоны, комнаты для кормления малышей, одобрили идею единой навигации в медучреждениях. Голоса москвичи отдавали не зря — их мнение будет учитываться при формировании программы по внедрению московского стандарта в детских поликлиниках.
Цель визита
Почти 76 процентов активистов считают: при записи на прием надо уточнять цель визита в детскую поликлинику.
Это могут быть профилактический осмотр, выдача справок или заболевание. Такая мера поможет разделить потоки пациентов и сократить очереди к врачам.
Поблажки для опоздавших
Введение специального порядка приема родителей, которые опоздали к назначенному времени более чем на 15 минут, одобрили 68,5 процента горожан. Таких пациентов жители предлагают перенаправлять к дежурному врачу или обязывать записываться на другое время. Более 2,5 тысячи москвичей выступили со своими идеями. Например, они предложили оставлять для опоздавших резервное время через каждые два часа.
Научите делать массаж
За открытие в детских поликлиниках школ здоровья для родителей проголосовали 62,86 процента участников.
Здесь мамы и папы смогут узнать о методах профилактики болезней, способах закаливания и получить советы ухода за ребенком, а также посетить мастер-классы массажа.
Упростить процесс записи
Еще один важный вопрос касался прикрепления ребенка к поликлинике. Сегодня для этого родители должны лично прийти в регистратуру, написать заявление и представить необходимые документы.
Чтобы упростить процедуру, все бланки можно будет передавать через медсестру или врача при первом посещении.
Эта идея нашла поддержку у 80,67 процента «активных граждан». А 8,23 процента посчитали, что документы лучше заполнять в поликлинике, чтобы не допустить ошибок.
Голосуем за новое название
Кроме того, 74,23 процента участников голосования поддержали предложение переименовать кабинеты «Здоровое детство», где сейчас можно получить различные справки и направления без визита к участковому врачу.
Больше 1,5 тысячи пользователей предложили свои варианты названия. Например, «Родительский кабинет», «Медицинские документы», «Детские справки» и оригинальные: «Мне только спросить», «Я на минуточку» и «Ромашка» (с эмблемой кабинета в виде ромашки, на лепестках которой написано: «Справки, выписки, направления и другое»).
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Кац, главный врач детской городской поликлиники № 7:
— Предложения москвичей, безусловно, помогут улучшить комфорт пребывания в детских поликлиниках. Так, кабинет «Здоровое детство» значительно ускорил процесс получения медсправок. Но во всем должно быть чувство меры.
Например, вопрос с организацией игровых зон для детей.
Сейчас пациенты записываются на прием заранее, очередей нет. Поликлиника — это медучреждение, а не развлекательный центр. Поэтому игровые зоны должны быть оформлены с учетом этих нюансов.