Сергей Собянин: Строим крупнейший пересадочный узел
- Здесь разместится не только станция Кожуховской линии, но и в перспективе пройдет Третий пересадочный контур метро, - доложил мэру первый заместитель генерального директора по строительству метро АО «Мосинжпроект» Николай Бабушкин. - Сейчас развернули работы по сооружению стен в грунте. Его длина составит 170 метров. Это делается для того, чтобы впоследствии здесь расположились две станции. На «Нижегородской улицей» сделаем камеры съездов и оборотные тупики.
Из-за расположения в одном месте сразу двух станций - Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии - сам станционный комплекс будет представлять собой трехуровневое сооружение с колонным пятипролетным залом. Между двумя параллельными островными платформами будут располагаться 4 железнодорожных пути. Внутренние обслужат пассажиров Кожуховской линии, а внешние - Третьего пересадочного контура.
На базе станций создадут транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
- Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет одним из крупнейших в стране, - отметил Сергей Собянин. - Каждый час через него будут проходить более 125 тысяч человек. Это вдвое больше чем первомайская демонстрация в Москве.
Открытие Кожуховской линии разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Калининскую ветки и улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс чел
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 1 августа 2016 г.
В состав транспортного хаба войдут станции Горьковского направления железной дороги, Московского центрального кольца, двух линий городской подземки.
Также в составе узла будет построен подземный паркинг для автомобилей, коммерческая составляющая будет включать в себя офисно-гостиничный центр и торговые комплексы.
Помимо этого, вместе со строительством метро и запуском Московского центрального кольца идет сооружение разворотной эстакады в начале Рязанского проспекта. Ее протяженность превысит 200 метров. Эстакада обеспечит разворот в сторону области личного и общественного автотранспорта, следующего по Рязанскому проспекту в направлении центра.
Станция "Нижегородская улица" станет частью ТПУ на Рязанском проспекте-одного из самых крупных в столице pic.twitter.com/07uIgatfSN
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 1 августа 2016 г.
- Развернутые работы по возведению станции метро не дают нам запустить эстакаду, - рассказал генеральный директор «Главстройгрупп» Виктор Тихонов. - К началу октября полностью подготовим площадку для строительства опорных стен и в течение 45 дней полностью завершим работу. Пешеходные переходы сдадим вместе со станцией.
Сооружение эстакады является частью проекта реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью. Согласно проекту, будет построено и реконструировано 15,5 километра дорог.
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Проект транспортно-пересадочного узла «Рязанская».
Центром проектирования является перекресток путей Московского центрального кольца, Горьковского направления железной дороги и двух станций метро. Здесь предлагается создание крупного многофункционального комплекса, в котором пассажиры смогут воспользоваться четырьмя направлениями общественного транспорта.
Для удобства остановки наземного транспорта перенесут ближе ко входу в комплекс.
СКОЛЬКО СТАНЦИЙ?
Кожуховская ветка состоит из 8 станций — «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
КАКОЙ ДИЗАЙН?
Восточные орнаменты, подвиг шахтера Стаханова, оттенки реки Оки, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву деревьев, — эти темы превалировали в дизайне линии.
ЧТО ЖДЕТ НЕКРАСОВКУ
Рядом со станцией планируется создать большой транспортно-пересадочный узел для потоков из городов Подмосковья на востоке от столицы.
ЧТО ЕЩЕ ПОСТРОЯТ?
Реконструкция Рязанского проспекта предполагает строительство 8 пешеходных переходов, расширение проезжей части и организацию дублеров.