Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Сердце» электрички согреет пасажира в любые морозы

Город
«Сердце» электрички согреет пасажира в любые морозы
Механизм выглядит громоздко, но специалисты уверяют: он абсолютно надёжен и очень эффективен. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
30 октября московские электрички перешли на зимний режим работы. Из графика убрали «дачные» маршруты и утеплили вагоны. «ВМ» узнала, как поезда готовят к холодам.

В депо Москва-2, которое обслуживает подвижной состав традиционно загруженного Ярославского направления, пахнет свежей краской и машинным маслом. Специалисты проводят комиссионный осмотр поездов и тщательно проверяют каждую деталь. К работам привлекаются все сотрудники депо.

За железными щитами скрыто «сердце» электрички. Десятки проводов, подсоединенных к кондукторам отвечают за работу отопления, качество вентиляции, за комфорт и тепло пассажиров, а также за обогрев стекол в кабине машиниста. Механизм выглядит громоздко, но специалисты уверяют: он абсолютно надёжен и очень эффективен.

- Система включается по низковольтному напряжению, воздух нагревается и расходится по вагону, - рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава 6-ого разряда Евгений Степанов.

Такую «диспансеризацию» электричка проходит, бывает, два раза в год - весной, накануне штурма столичными дачниками подмосковных составов и осенью, перед глобальным утеплением.

– Как правило, в преддверии холодов особое внимание мы уделяем состоянию салона – насколько герметичны стеклопакеты, работают ли системы противопожарной сигнализации, отопления и вентиляции, - рассказывает начальник депо Москва-2 Дмитрий Клецков.

Один отсек в тамбуре открывается специальным ключом и слесарь Вячеслав Озембловский достает вентиляционные фильтры. Они засоряются достаточно быстро - в течение двух месяцев. Пыль со временем раскрасила фильтр в цвет мокрого асфальта.

- Рядом с ним находится батарея, которая обеспечивает теплым воздухом вагоны, - поясняет Вячеслав и тут же замечает еще одну неполадку в подвижном составе. Прорезиненные створки двери электрички повреждены в нескольких местах. Обрывать герметик - любимое развлечение для хулиганов. Для пассажиров же это - пронизывающий сквозняк в тамбуре, а для железнодорожников - дополнительные траты.

– Коллектив у нас крепкий, и люди к своей работе относятся с душой, – поясняет Клецков. – Поэтому особенно обидно, когда «начинку» вагонов портят вандалы. Особенно часто это происходит в дни футбольных матчей.

Часто после рейса приходится отмывать граффити в салонах или менять порезанные сиденья. Случается, электричкам наносится ущерб серьезнее. К примеру, «зацеперы», цепляясь к кабинам, ломают «дворники» на стеклах кабин машинистов, бьют окна. Замена лобового стекла электропоезда стоит около 50 тысяч рублей, замена обычного стекла – 1,5– 2 тысячи рублей. Правда, зимой «зацеперов» на железных дорогах мало. Да и хулиганы не так активны.

Этот год президентом Российских железных дорог объявлен «Годом пассажира», поэтому его подчиненные делают все возможное, чтобы обеспечить комфорт пассажиров: чтобы они добрались до места назначения в тёплом вагоне и точно по расписанию. И мороз не должен быть помехой.

Крайний этап комиссионного осмотра - генеральная уборка. Весь состав моется пенным раствором. После этого особо загрязненные места натираются щетками и влажными тряпками. После профилактических работ поезд выглядит как новенький. Кстати, на последних моделях электричек используется полиуретановая краска, которая не только держится очень долго, но и обеспечивает дополнительную теплоизоляцию вагонов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Мягков, начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги:

— В период подготовки к зиме специалисты Московской дирекции моторвагонного подвижного состава должны проверить 4187 вагонов пригородных электропоездов на исправность и соответствие холодному времени года. Кроме того, продолжается плановый ремонт электропоездов. По программе 2016 года текущему ремонту подлежат 1486 вагонов, из них 350 вагонов ждет капитальный ремонт. В общем и целом Московская железная дорога к зиме готова. Вся подготовительная работа идет по плану, пассажирам не о чем волноваться.

КСТАТИ

В рамках подготовки к работе в зимний период на Московской железной дороге ведется обучение первозимников — персонала, который впервые будет трудиться в сложных погодных условиях. Специальную подготовку прошли 3696 первозимников, из них 2493 человека — представители различных рабочих профессий. Это машинисты и их помощники, монтеры пути, дежурные по переездам и железнодорожным станциям, электромонтеры и электромеханики, слесари, монтажники, представители многих других железнодорожных профессий, которым в зимний период предстоит водить поезда по маршрутам, заниматься их ремонтом и обслуживанием, а также следить за тем, чтобы на путях не было наледи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дополнительный поезд "Ласточка" между Москвой и Зеленоградом запущен в столице с 28 октября

Дополнительный скорый поезд «Ласточка» начал курсировать между Зеленоградом и Москвой с 28 октября. Сообщается, что поезд будет отправляться со станции Крюково в 7:50 (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.