Руководители музеев учатся зарабатывать
Учениками выступили руководители подведомственных учреждений департамента культуры Москвы, их заместители и профильные специалисты. В роли учителя - известный голландский эксперт в области развития объектов культуры, маркетинга, привлечения финансирования Стенверс Бьёрн.
Гость посоветовал фокусировать внимание на маркетинге. По словам замруководителя департамента культуры Владимир Филиппова, развитие этого направления в столице неизбежно.
- И чем быстрее мы этому обучимся, тем лучше, - согласился Филиппов.
Стенверс Берн напомнил, что если в Москве 400 музеев, значит есть и 400 директоров.
- У каждого ли из них есть страничка в интернете? А нужно быть заинтересованными в этом, чтобы стать известными в хорошем смысле. Деньги дают тем, кто известен, - учил голландский эксперт. - И важно не где вы работаете, а к чему стремитесь. Вы амбициозны? Или выполнили свою работу и пошли домой и забыли обо всем?
Участница мастер-класса , заместитель гендиректора дирекции по развитию культурных центров Москвы Юлия Силенко отметила, что такие мероприятия очень полезны. Ведь они позволяют посмотреть на свою работу под другим углом.