Иностранцев впечатлили масштабной системой
Ситуационный центр представляет собой мини-царство электронных технологий. Вся свежая информация о работе городских поликлиник в режиме реального времени поступает именно сюда и отображается на экранах мониторов. Под наблюдением более 600 медицинских учреждений и почти 24 тысячи специалистов. Время ожидания пациентов в очереди к врачу, продолжительность приема, возможность записи к специалисту, получение справок - эти и другие актуальные темы составляют «сердце» системы.
- Она позволяет правильно распределять ресурсы, - рассказывает заместитель руководителя департамента здравоохранения Москвы Алексей Погонин. - Ведь в среднем на одного врача приходится две тысячи пациентов. Но к одному врачу из этого числа может обратиться как триста человек, так и одна тысяча.
Делегаты из Китая, Бразилии, Индии и Южно-Африканской республики - всего более 20 человек, внимательно слушают об успехах и рассматривают картинки на мониторах.
- В поликлиниках внедряются электронные медицинские карты - их создано свыше 2,8 миллионов, - продолжает Алексей Погонин. - Завершится этот процесс уже в следующем году.
Преимущество в том, что внедряемая карта является единой. Это означает, что любые визиты к врачам, даже если они находятся в разных поликлиниках, будут отображаться на страницах электронной карты.
- Такие системы существуют в мире, но ваша - впечатляет по своей продуманности и размахам, - отметил делегат из Индии Мукопати Партха.
Иностранный гость также уточнил, присоединилась ли к ЕМИАС система скорой медицинской помощи.
- Сейчас мы работаем над этим и завершим присоединение до конца года , - ответил замглавы департамента информационных технологий Владимир Макаров.
Сотрудникам скорой помощи будет открыт доступ к электронным картам пациентов. Пока медики еду к пациенту - время в пути на сегодня составляет 12 минут, они смогут познакомиться с историей болезни.
- Система масштабная и меня поразило, что все данные отображаются в режиме реального времени, - сообщил гость из Кейптауна (ЮАР) Питер Кхалид Ахмад. - Я занимаюсь городским планированием и меня заинтересовало, как обрабатывается такое количество информации.
Такую систему, по мнению делегата, по удобству и простоте можно сравнить с видеоигрой. Он отметил, что московская практика будет полезна и кейптаунским специалистам.
По словам Алексея Погонина, столица с удовольствием готова делиться опытом.
- Мы готовы рассказать, как решать проблемы не точечно, а системно, - уточнил заместитель руководителя столичного ведомства.
Алексей Погонин рассказал еще об одном новшестве. Оно коснется тех пациентов, у кого обнаружено несколько хронических заболеваний. Для них в следующем году в столичных медучреждениях будут работать отдельные врачи. Благодаря нововведению таким пациентам удастся уделить больше внимания, и одновременно сократит нагрузку скорую помощь.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Мухтасарова, первый заместитель руководителя департамента здравоохранения Москвы:
- Москва за последние несколько лет в рейтинге инновационных городов мира поднялась с 150 до 45 позиции. Этого результата удалось достичь благодаря информационным технологиям, которые внедрялись во всех отраслях. В их числе здравоохранение. Для управления работой в этой сфере используем одну из лучших систем - ЕМИАС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Депутат Людмила Стебенкова: Высокотехнологичная медицинская помощь в Москве развивается и становится доступнее
По словам Людмилы Стебенковой, председателя комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья, в настоящее время высокотехнологичная медицинская помощь в городе стала более доступной. (далее..)