Пригородные электрички подготовили к лету
Подготовка поезда к лету – это покраска салона и внешнего корпуса, установка кондиционеров и отключение печей, тщательная чистка каждого из элементов подвижного состава и починка форточек, дверей. Работы проходят в течении трех дней. Помимо этого, в этап подготовки входит ремонт железной дороги.
Сейчас в ремонтном цеху депо находится последний десяток вагонов, обслуживающие ближайшие направления. В одном из них подходит к концу установка кондиционера. Слесарь Егор Дороднов достает из специального чемоданчика нанометрическую установку и проверяет уровень фриона.
- Это такая жидкость внутри кондиционера, - поясняет специалист, разматывая шланги и настраивая термометр.- С ее помощью в салоне и создается необходимая температура воздуха. Эта установка поможет выставить верный градус и давление, а также проверить кондиционер на наличие утечек. Около пятнадцати минут на один агрегат – и пассажиры могут не беспокоиться о жаре.
Если у обычных москвичей начало лета в большинстве своем ассоциируется с дачей, грибами и ягодами, то у железнодорожников – с вандализмом. С началом теплых деньков количество разбитых стекол, сломанных дверей и форточек увеличивается в разы. С таким положением вещей борются: например, устанавливают внутренние камеры видеонаблюдения. Но в депо «Москва 2» пошли ещё дальше: на пяти поездах они вставили каленые стекла. Разбить такие куда труднее.
- Мы поставили их на защиту прожекторов, которые в темное время суток освещает дорогу машинисту,- объясняет Павел Сальхов, заместитель начальника депо по ремонту железнодорожных составов. По его словам, эта часть поезда – излюбленная мишень преступников. – Разбить это стекло легче всего: оно тоньше, чем салонное.
Защитные стекла пока что установили лишь в пяти поездах. Их надежность будет проверяться в течении первого летнего месяца. Хотя, как отмечает Павел Сальхов, будет лучше, если проверку на прочность можно будет избежать.