Станция под зеленым холмом. Уникальный проект у метро
В этом году в районе Ходынского поля будет открыта новая станция метро.
Она строится в составе первого участка Второй кольцевой линии столичного метро, состоящего из пяти станций. «ЦСКА» обеспечит метро в шаговой доступности для жителей густонаселенного района.
— Предполагается, что ею будут пользоваться более 120 тысяч пассажиров в сутки. Благодаря новой станции у местных жителей существенно сократится путь от дома до работы, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В районе Ходынского поля есть ряд точек притяжения жителей и гостей столицы — это дворец ледового спорта «Мегаспорт», комплекс строящегося храма Сергия Радонежского, торговый центр и другие объекты. Поэтому для распределения перспективных пассажиропотоков и удобства пересадки с метро на другие виды общественного транспорта у новой станции будет организован транспортнопересадочный узел.
Как рассказали «Вечерке» в столичном Стройкомплексе, для транспортнопересадочного узла был разработан уникальный проект, аналогов которому нет в столице. Территорию у мет ро поделят на два участка. У его северной границы разместится здание с озелененной кровлей. Его особенность в том, что оно будет иметь большой перепад высоты от земли до своей верхней отметки. В результате получится уклон.
На пятом этаже и на поверхности озелененной кровли устроят переход между зданиями. Вдоль северной границы озелененной кровли предусмотрена смотровая открытая галерея — к ней можно подняться по каскадным подъемам, которые также являются способом эвакуации из помещений.
— Это будет небольшой узел. В его составе появится офисное здание, которое будет использоваться службами Московского метрополитена, — сказал Марат Хуснуллин.
Над платформой станции «ЦСКА» построят двухэтажный торгово-развлекательный центр. Около северного вестибюля станции метро планируется возвести общественно-деловые здания с подземным паркингом на 74 машино-места. Это будут здания с озелененной кровлей.
Глава Стройкомплекса отметил, что градостроительный потенциал площадок всех транспортно-пересадочных узлов в Москве и прилегающих территорий огромен — он составляет 14,5 миллиона метров недвижимости.
— Транспортно-пересадочные узлы не только обеспечат комфортное движение пассажиров, но и станут катализатором развития прилегающих территорий, — заявил Марат Хуснуллин, подчеркнув, что от проектирования город перешел к реализации программы. — Одна из основных задач в строительстве города, удобного для жизни — пешая доступность объектов общественного транспорта для максимального количества граждан. Чем более развитой будет зона вокруг пересадочных узлов, чем больше пожеланий горожан она сможет удовлетворить, тем меньше будет загруженность дорог.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!