Старинные часы по-прежнему идут
Тогда, 18 февраля 1918 года, вокзал еще назывался Брянским. Киевским он стал в 1934 году. Его история богата историями и легендами. Часовая башня — визитная карточка Киевского вокзала. Автор здания Иван Рерберг долго не мог решить, на каком месте можно построить башню, и в итоге вынес ее за пределы основного строения.
Крышу башни охраняют скульптуры двухметровых орлов, восседающих на углах технического балкона. Такие же орлы стоят на Бородинском поле, это не просто совпадение: вокзал начали строить в год столетия битвы. Механизм часов был изготовлен в Швейцарии, это своего рода классические ходики, почти не отличающиеся от часов с кукушкой. В 1918 году устройство подняли на башню и установили в деревянной будке. Сам механизм часов (весом 250 кг) до сих пор подводится вручную, как и на кремлевских курантах.
Стрелки на трехметровых циферблатах двигаются с помощью вала, крепкой веревки и 300-килограммовой гири. Каждые два дня часовщик вокзала Максут Сафин проверяет механизм.
— Когда часы переводили на летнее и зимнее время, приходилось их переводить дважды вручную, — рассказывает он. — Хитрости здесь никакой нет — одна физика.
Ни схем, ни руководства по эксплуатации, и даже названия часовой фирмы не сохранилось.