Сергей Собянин: Помогаем инновационным производствам
Поддержка инновационного производства
В одной из научных лабораторий института молодые специалисты производят детали для авиации и ракетно-космической отрасли. В их распоряжении — уникальные технологии. Всероссийский институт авиационных материалов одним из первых в России перешел на аддитивное производство.
— Проще говоря, это промышленная 3D-печать, — поясняет начальник лаборатории металлопорошковой композиции и аддитивных технологий, синтеза деталей и элементов конструкции Павел Мазалов. — Мы используем жаропрочный сплав на основе никеля и лазерные установки. Детали, полученные таким образом, для двигателей самолетов уже прошли летные испытания и запущены в серийное производство.
— А вот это настоящий прорыв, — показывает Мазалов металлическую конструкцию, которую удалось спроектировать для ракеты-носителя «Ангара» благодаря современным технологиям. — Это крупные теплообменники необычной формы, которые нельзя изготовить традиционным способом. Кроме того, нам удалось уменьшить и облегчить их в два раза.
Сейчас деталь проходит опытные испытания, после чего ее поставят в реальный двигатель ракеты.
— Я приехал посмотреть, как у вас тут все устроено. И должен сказать: я и представить себе не мог, что все это может быть на самом деле, — признался мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на производстве. — Здесь собраны технологии сегодняшнего и завтрашнего дня.
Сейчас в институте трудится 1661 человек, среди них академики, профессора, доктора и кандидаты технических наук. Профессор Виктор Сидоров начинал на предприятии инженером. Сейчас, спустя 58 лет, возглавляет металлургический сектор.
— Когда я начинал, здесь были открытые индукционные печи, все очень примитивно, — рассказал Сидоров, получив из рук мэра знак почетного работника промышленности Москвы. — А сейчас мы вышли на новый уровень по технологиям, по оборудованию.
Молодежь на предприятии
Под руководством опытных наставников трудятся молодые специалисты. Средний возраст коллектива — 35 лет. Институт сотрудничает сМГТУ имени Баумана, где готовят магистров в области материаловедения. Молодежь идет на предприятие за реализацией своих амбиций и стабильно высоким доходом. Средняя зарплата в институте — около 180 тысяч рублей. — Очень важно, что вы не останавливаетесь на достигнутом и вкладываете деньги в развитие производства, — обратился к руководству предприятия Сергей Собянин.
Как рассказал гендиректор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов, в планах предприятия до 2030 года — внедрение в производство результатов собственных научных исследований и применение цифровых технологий. Есть проект нового корпуса, где также будут развиваться современные технологии.
— Москва всегда помогала развитию высокотехнологичных предприятий, — подчеркнул Сергей Собянин. — Мы предоставим вашему предприятию статус промышленного комплекса.
Вместе со статусом институт получит налоговые льготы, в частности на прибыль. Вместо 17, как сейчас, ставка составит 12,5 процента.
— Кроме того, мы продолжим развивать инфраструктуру вокруг вашего института, — добавил Сергей Собянин, напомнив, что недавно в районе открылась станция Московского центрального кольца «Соколиная Гора». А в следующем году по распоряжению мэра благоустроят дороги к остановкам транспорта.
Форум «Трансформация»
Весь день перед участниками форума выступали эксперты, бизнес-тренеры, психологи и просто успешные люди. Специальным гостем мероприятия стал мэр Москвы Сергей Собянин. Перед выступлением он пообщался с роботом-андроидом Софией.
— Первый раз в Москве? — спросил у гостьи Собянин. София ответила, что приехала в столицу России во второй раз. Город ее покорил красотой. У робота даже сложилось впечатление, что в Москве каждый день праздник.
— Я много путешествую, и Москва — один из самых инновационных городов мира, — ответила София.
— Наверное, не так много времени пройдет, и на сцене будет выступать мэр с искусственным интеллектом, — предположил Собянин. — А пока я вам расскажу ореальных трансформациях, которые произошли в городе.
Мэр рассказал, что Москва уделяет большое внимание развитию бизнеса. Чтобы предприниматели чувствовали себя в мегаполисе комфортно, не переживали за сорванные встречи, доставку товаров или материалов, в столице решается транспортный вопрос. Строятся дороги. Преображаются улицы, появляются комфортные общественные пространства.