Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Общественный транспорт поможет москвичам в праздники

Город
Совсем скоро наступят новогодние праздники. В это время, как известно, улицы столицы, особенно центральные, замирают в пробках из-за большого количества машин, достигая максимальных баллов по оценкам информационных центров.

О том, какие способы помогут развязать праздничные пробки, мы еще этим летом обсуждали с членами комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития устойчивых транспортных систем. Пути решения, безусловно, найдутся.

Значительное увеличение стоимости платных парковок, платный въезд, ограничение скорости — все это избавит столицу от заторов в праздничные дни. Машин будет намного меньше, чем обычно, ведь позволить себе оплатить дорогостоящих парковок и въезда смогут далеко не все жители города. Могу предположить, что центральные улицы Москвы почти полностью освободятся от автомобилей и будут доступны только для пешеходов!  

Впрочем, к перечисленным выше мерам власти столицы теоретически могут обратиться, однако на практике такие способы — далеко не самые эффективные. Разумеется, вводить платный проезд никто не будет, а повышение оплаты парковок затронет лишь улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК), да и то тарифы изменятся на пяти процентах всех парковочных мест Москвы.

Общественный транспорт поможет москвичам в праздники Все службы комплекса городского хозяйства работают в круглосуточном режиме, чтобы улучшить транспортную ситуацию  / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Когда вопрос праздничных пробок обсуждался на заседании комитета, мы пришли к совсем другому выводу. В новогодние дни стоит сделать упор на общественный транспорт — наземный и подземный, снизив стоимость на его оплату. Напомню, на дорогах уже появились выделенные полосы, позволяющие наземному общественному транспорту ездить быстрее обычных автомобилей. Я уверен, это пойдет на пользу, ведь в праздничное и предпраздничное время людям обычно хочется встречаться с друзьями, пройтись по магазинам за подарками, сделать фотографии на фоне красочных новогодних декораций вместо того, чтобы стоять в душной пробке за рулем автомобиля.

Кроме того, в новогодние праздники обычно в городе организуется много развлекательных мероприятий — ярмарок и фестивалей, которые, как правило, проходят в центре Москвы. Но стоит как можно чаще проводить такие мероприятия и за пределами ТТК.

Кстати, наш комитет недавно встречался с представителями городов Золотого кольца, находящимся в Подмосковье. Перед Новым годом мы хотим порадовать путешественников интересными маршрутами по Золотому кольцу, чтобы точками притяжения туристов была не только столица, но и Московская область. Мы договариваемся о том, чтобы и стоимость проживания в гостиницах была снижена и платные стоянки тоже были не очень дорогими. Называется эта инициатива дирекцией Союза городов Золотого кольца России.

Впрочем, я не уверен, что власти столицы станут проводить крупные новогодние ярмарки и фестивали не в центре столицы, а за пределами ТТК. Наиболее эффективным способом мне все же видится снижение оплаты на проезд в общественном транспорте.

Сегодня в городе насчитывается более 45 миллионов транспортных средств. Каждый год автошколы выпускают более 50 тысяч водителей по 16 категориям и подкатегориям. В других странах, в крупных городах, на одного жителя приходится около 700-800 автомобилей. В Москве на одного человека — порядка 300 машин, при этом пробок даже больше, чем в других городах мира. Это говорит о том, что столице необходима организация дорожного движения. Об этом тоже стоит задуматься. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.