Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Миусскому трамвайному депо вернули первоначальный облик

Город
Миусскому трамвайному депо вернули первоначальный облик
Было. Собрание агиткружка Миусского трамвайного парка / Фото: www.pastvu.com
29 января Мосгорнаследие приостановило незаконные работы в старинной усадьбе Головиных. А накануне завершилась реставрация ансамбля Миусского трамвайного депо.

Столичные реставраторы продолжают сохранять и восстанавливать городские ансамбли с богатой историей. Среди таких ансамблей — Миусское трамвайное депо на Лесной улице, которое считается одним из старейших в городе.

С середины 1950-х и до 2014 года оно действовало как 4-й троллейбусный парк имени Петра Щепетильникова.

Депо построено в стиле промышленной неоготики. Комплекс зданий возводился в период с 1874 по 1910 год. Участие в работах принимал известный архитектор, инженер Владимир Шухов.

Ансамбль трамвайного депо, которому более века, сохранился. Однако внешний и внутренний облик зданий за это время претерпел изменения из-за производимых реконструкций. К работам по восстановлению исторического вида специалисты, вооружившись архивными чертежами и фотоснимками, приступили в 2017 году. В центре внимания реставраторов оказались пять основных строений ансамбля. Все они признаны объектом культурного наследия регионального значения.

Каждое строение выполняло свою функцию. Здесь в разное время располагались мастерские, административные корпуса, большой вагонный сарай, конюшни для лошадей и подсобные хозяйства.

— Была проведена кропотливая работа. По максимуму восстановили исторические объемы оконных и дверных проемов, перемычки, кирпичные тесаные декоративные элементы, пилоны, карнизы, кронштейны, — рассказал «ВМ» проектировщик, руководитель работ по реконструкции Миусского трамвайного депо Михаил Фурсов.

Специалисты очистили стены от многочисленных слоев краски, устранили трещины и швы, починили крышу. Строения ансамбля возведены из большемерного кирпича. Реставраторы нашли аналогичные образцы кирпича того периода времени, подходящие по размеру, в Ивановской, Вологодской и Владимирской областях.

Миусскому трамвайному депо вернули первоначальный облик Стало. Отреставрированный ансамбль Миусского трамвайного депо / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

— На реставрацию ушло порядка 300 тысяч штук кирпича, — привел данные Михаил Фурсов. В двух корпусах был восстановлен пол, выполненный из метлахской керамической плитки. Она датируется началом прошлого века. Среди примечательных находок — в одном из заложенных проемов специалисты обнаружили оконные рамы из литого чугуна. Их было найдено семь штук. — Все они также были отреставрированы и установлены на окна, — рассказал Михаил Фурсов.

Специалисты также привели в порядок инженерные коммуникации, установили пожарную сигнализацию и систему вентиляции.

— Вода, канализация, электричество, сети связи — все это проведено на территории, — уточнил Михаил Фурсов.

Таким образом, корпуса Миусского депо полностью приспособлены под современное использование.

Отметим, что по итогам 2018 года в столице отреставрировано 215 исторических объектов. Среди них: Малый театр, Дом-музей Ивана Тургенева.

Всего в период с 2011 по 2018 год в столице проведена реставрация более 1100 объектов культурного наследия.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы:

— Миусское трамвайное депо — одно из старейших в столице. Реставраторы изучали архивные фотографии, чертежи и документы. В результате каждый корпус Миусского депо обрел тот внешний вид, который имел на момент постройки. Одна из интересных деталей — въездные ворота вагонного сарая. В 1950-х годах, когда трамвайный парк перестроили в троллейбусный, ворота пришлось увеличить в высоту. Реставраторы вернули проемам их исторические габариты. Отмечу, что реставрация проводилась за счет привлечения частных инвестиций. Для этого депо передали в долгосрочную аренду инвестору по итогам открытого аукциона.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.