Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Барельеф станции метро «Сокольники» восстанавливали не «криворукие гастарбайтеры»

Город
Барельеф станции метро «Сокольники» восстанавливали не «криворукие гастарбайтеры»
Реставраторы с нелестной оценкой своего труда не согласны. Ведь они не просто восстановили гипсовый фриз, а вернули ему исторический облик / Фото: скриншот из репортажа телеканала «Россия 1»
Реставрация наземного вестибюля станции метро «Сокольники» завершится в этом году. Впрочем, основной объем работ уже позади. Среди полностью восстановленных элементов – уникальный витраж со звездой и лепной фриз с изображением метростроевцев.

Декоративную «ленту», украшающую павильон, сделали еще в прошлом году. Однако пользователи соцсетей обратили внимание на нее только сейчас. При этом качество реставрации у них вызвало недоумение и массу вопросов. Фигуры метростроевцев, по их мнению, выглядят слишком топорно, детали не проработаны, да и вообще, судя по всему, восстановлением культурного наследия занимались не специалисты, а «криворукие гастарбайтеры». Реставраторы с нелестной оценкой своего труда не согласны. Ведь они не просто восстановили гипсовый фриз, а вернули ему исторический облик. И сейчас он выглядит так, как его задумал автор в 1935 году.

- Где-то в конце 1950-х годов фриз, скорее всего, начал разрушаться, осыпаться, и его покрыли битумным лаком, а потом и вовсе закрасили масляными красками, - рассказала главный архитектор проекта реставрации исторического павильона станции метро «Сокольники» Анастасия Замаренова. – В результате фриз стал черным, каким все его и запомнили.

В таком виде он просуществовал вплоть до прошлого года. Приступив к реставрации, специалисты, первым делом, расчистили все поздние слои краски, заделали небольшие впадины, трещины и вернули скульптурному фризу первоначальный светлый оттенок.

- Наше вмешательство было минимальным, - подчеркнула Замаренова. – Сам рельеф – лица, руки, орудия труда метростроевцев – это все оригинальная авторская манера скульптора Петра Митковицера, которому важно было показать тяжелый массовый обезличенный труд.

Лепной фриз, по ее словам, создан под влиянием Парижской школы – с элементами экспрессионизма. В начале XX века Митковицер несколько лет прожил во Франции, где учился у знаменитых скульпторов, среди которых был основоположник современной скульптуры Огюст Роден.

- Фриз с изображением метростроевцев – единственное творение Петра Митковицера для метро, - уточнила Анастасия Замаренова, добавив, что необычную для 1930-х годов манеру скульптора оценили далеко не все современники и часто критиковали его работу в прессе.

СПРАВКА

Наземный вестибюль станции метро «Сокольники» построен по проекту архитекторов Надежды Быковой и Ивана Таранова. Внешне он напоминает парковый павильон. 15 мая 1935 года именно от «Сокольников» отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. А в 1937 году на Международной всемирной ярмарке в Париже проект станции получил Гран-при.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.