От песка до асфальтобетона: как проверяют качество дорожных строек Москвы
Благодаря обследованиям в лаборатории можно выявить нарушения, которые невозможно определить визуально / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

От песка до асфальтобетона: как проверяют качество дорожных строек Москвы

Город

В Мосгосстройнадзоре отчитались: за четыре месяца состоялись 342 проверки объектов дорожно‑мостового строительства, среди которых — участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе, дорога Солнцево — Бутово — Видное, балочный мост на северо-западе столицы.

В 74 проверках участвовали специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ГБУ «ЦЭИИС»). Обследованиям подвергались строящиеся конструкции и применяемые материалы. Всего специалисты Центра экспертиз провели 529 обследований. Из них по 345 получены положительные заключения, 184 — отрицательные. По всем отрицательным заключениям приняты меры.

От песка до асфальтобетона: как проверяют качество дорожных строек МосквыНи подрядчика, ни места отбора проб в лаборатории не знают, а все протоколы шифруют специальным кодом / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Значительная часть нарушений устраняется в установленные сроки, что подтверждают повторные проверки. За несвоевременное устранение нарушений применяются меры административного воздействия, — говорит начальник Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгосстройнадзора Кирилл Морозов.

Всего за допущенные нарушения техническим заказчикам и строительным организациям вынесено 219 постановлений на общую сумму штрафов 22,4 миллиона рублей.

— По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства на дорожных объектах города. К проверкам регулярно привлекаются специалисты Центра экспертиз, а все нарушения находятся на контроле до полного их устранения, — рассказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

В настоящее время под надзором комитета находится 130 объектов дорожно‑мостового строительства в городе. «ВМ» посетила лаборатории, где проверку проходят все покрытия строящихся в столице магистралей.

Лаборатория испытаний конструктивных слоев дорожных одежд и грунтов Центра экспертиз позволяет испытывать такие материалы, как песок, щебень, глинистые грунты, щебеночно-песчано-гравийные смеси, асфальтобетон и бетон. Современные оборудование в сочетании с опытом инженеров позволяет получать точные данные, которые передаются в виде заключений специалистам Мосгосстройнадзора. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства.

От песка до асфальтобетона: как проверяют качество дорожных строек МосквыНи подрядчика, ни места отбора проб в лаборатории не знают, а все протоколы шифруют специальным кодом / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Для начала на стройках проходит отбор проб, образцы потом привозят в лабораторию. При этом мы не знаем, откуда они доставлены. Это позволяет исключить коррупционную составляющую, — рассказал начальник лаборатории испытаний конструктивных слоев дорожных одежд и грунтов Центра экспертиз Олег Куцевич.

Ни подрядчика, ни места отбора проб в лаборатории не знают, а все протоколы шифруют специальным кодом. Получается, что инженеры отдают инспекторам только общие данные, а уже на их основании в Мосгосстройнадзоре делают вывод, как уложено дорожное полотно, есть ли в технологии ошибки и нарушения.

— Для нас, кроме наименования, ничего не существуют. Я никогда не узнаю, привезли образец издалека или эту магистраль прокладывают у меня рядом с домом. Анонимность в данном вопросе — это основной критерий аккредитации специалистов, — продолжил Олег Куцевич. — Собранные в лабораториях данные дешифруют уже в другом отделе. Потом их сверяют с техническими показателями и проектом.

Круглые срезы асфальтобетона делят на слои, каждый из них проверяют на свои параметры. Прочный ли материал, достаточно ли уложено на новой трассе или эстакаде, как проходит вода, как выдерживает асфальт температурные перепады — все это изучают инженеры. В их арсенале — пресс-машины, вакуумные установки, печи и аппараты, позволяющие имитировать идеальные условия эксплуатации асфальта.

Всего в неделю проходит 30–40 проверок строящихся в Москве дорог. Все образцы хранятся около месяца. Делают это для того, чтобы в случае спорных ситуаций полученные сведения можно было перепроверить. Сезонность лабораторных исследований приходится на теплое время года — с мая по октябрь. Под конец года тоже могут проходить финальные проверки — как раз перед сдачей новых магистралей.

Читайте также: Участок Тверской-Ямской улицы в Москве перекроют из-за акции «Ночь в музее»

Google newsGoogle newsGoogle news