Российские министры оценили столичный проект «Комфортная школа»
Система навигации, четко распределяющая потоки вечно спешащей ребятни, регулярно обновляющееся расписание на каждом этаже, увеличение гардеробной площади — казалось бы, банальные мелочи. Но именно такие нюансы позволят увеличить так называемое полезное время учеников столичных школ сразу на 30 процентов.
— Самое главное помещение — традиционно учебный класс, — презентует проект генеральный директор центра компетенций в сфере производительности труда Николай Соломон. — Концепция «Комфортной школы» подразумевает систему, при которой из кабинета в кабинет переходят не ученики, а преподаватели. Первые три этажа — это универсальные классы. На четвертом отдельно выделены физико-инженерные кабинеты.
Существенную модернизацию пережила и школьная библиотека. Перевод учебников и пособий из основного помещения на склад позволил освободить место для художественной литературы.
А организация досуговой зоны и кинотеатра повысила процент посещающих читальню школьников с семи до 63 процентов.
— Многие ребята предпочитают готовить рефераты и делать домашние задания прямо здесь, в библиотеке, — рассказывает девятиклассница Соня Ижукова. — Здесь же — принтеры, ноутбуки, шахматы, пуфы-мешки... Не думала, что скажу это, но библиотека — мое любимое место!
Не последнюю роль в «комфортной школе» играет и техническая составляющая. Электронная система, при которой пропуск в школу можно будет скачать прямо в телефон, позволит избежать очередей у турникетов. Полный перевод документооборота в компьютер вдвое сократит время на услуги административно-хозяйственного характера.
— Положительно внедрение проекта «Комфортная школа» сказалось и на «полезном» времени учителей, — добавила директор школы № 1474 Ирина Курчаткина. — Например, благодаря системе «5С-стандарт», в соответствии с которой рабочие места в каждом кабинете организованы одинаково, преподаватель может посвятить максимум занятия именно учебному процессу, не отвлекаясь на организационные моменты.
Как отметила посетившая школу министр просвещения РФ Ольга Васильева, секрет проекта — порядок. По словам ее коллеги, министра экономического развития Максима Орешкина, затраты на его реализацию минимальны.
— Московские школы задают положительный пример регионам относительно того, как должен быть отлажен образовательный процесс, — утверждает он. — Воспитание подрастающего поколения в столь гармоничных условиях учит детей с уважением относиться к собственному времени и в дальнейшем становиться успешными специалистами.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Молев, председатель комиссии по образованию Мосгордумы:
— Не только квалифицированный преподавательский состав, но и пространство школ оказывает влияние на высокий образовательный результат. Мы работаем по двум основным направлениям: строительство новых школ, которое реализуется с учетом международного опыта, и переоборудование основного пространства уже имеющихся зданий. Московская школа перестала быть «благоприобретателем» и теперь выступает в роли функционального заказчика, напрямую влияя на то, каким педагогическим смыслом будет наполнено здание.
СПРАВКА
Более десятка образовательных проектов реализуются на базе именно московских школ. Инженерные и медицинские классы способствуют ранней специализации и профориентации. Онлайн-сервис «Москвенок» позволяет родителям дистанционно контролировать посещение занятий. А библиотека «Московской электронной школы» предоставляет свободный доступ к огромному массиву тестов, учебных пособий, художественной и образовательной литературы.
Читайте также: Сергей Собянин сообщил, что кадетские классы появятся в 31 московской школе