- Город

Евгений Писарев: Мы обязаны удивлять новыми иллюзиями ежесезонно

Сергунина: Заявочная кампания премии «Новатор Москвы» продлена на месяц

Кабмин временно ограничил въезд граждан Ирана в Россию

Синоптик рассказал, стоит ли ждать возвращения аномального лета 2010 года

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

Политолог Аватков: Хаос в Идлибе хотят перебросить на Кавказ, поближе к России

Мощнейший взрыв произошел во Вселенной

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Евгений Писарев: Мы обязаны удивлять новыми иллюзиями ежесезонно

XXIII церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот». Евгений Писарев, художественный руководитель театра им. Пушкина

ФОТО: Михаил Гутерман, специально для «Вечерней Москвы»

Евгений Писарев отмечает, что его коллеги по цеху уже получили обновленные площадки, теперь очередь за Пушкинским.

— Отрадно, что улучшается техническая база, инфраструктура вокруг них. Один из последних примеров, где обновили сцену, — «Школа современной пьесы». Я был на ее открытии и радовался за коллег, что все получилось красочно и празднично, — отметил он.

Однако обновление сцен — процесс долгий, требующий терпения со стороны творческого коллектива и его почитателей. И в случаях с коллективами «Школы современной пьесы» и «Современника» был найден хороший выход: им предложили временные площадки — ДК Серафимовича и на Яузе. Хотя поток зрителей за время их пребывания здесь сократился, а продажи билетов упали. Но это все же неплохое временное решение, когда город предоставляет такое убежище.

— Хуже, когда его нет, как, например, происходит с «Сатириконом». У них катастрофическая ситуация, здание для них не готово, — продолжает Писарев. — И в столь проблемный период очень трудно удержать и коллектив, и репертуар.

Только при финансовой поддержке города, учредителя и временной площадки этого можно избежать.

— У нас тоже непростая ситуация, а решение по реконструкции здания затягивается. Сколько я руковожу театром, столько, наверное, и объявляю о предстоящем ремонте. Однако по разным причинам он задерживается, — признается Евгений Александрович. — Дело в том, что нашему комплексу зданий требуются серьезная реконструкция и реставрация. Сам фундамент — основа здания — в плохом состоянии. Поэтому важно провести не просто ремонт, а серьезную реконструкцию.

По его словам, комплекс на Тверском бульваре — памятник архитектуры. Изначально он не строился для размещения в нем театра. Одна из проблем театра сейчас — отсутствие вентиляции и кондиционирования.

— В жару раздаем зрителям веера, пытаемся выйти из положения. Выделенного под театр электричества не хватит для того, чтобы поставить кондиционеры в зрительской зоне, не говоря уже о всех помещениях. Необходимо строительство отдельной подстанции, — рассказывает он.

Но здесь встает другой вопрос: театр не может менять своих габаритов ни вверх, ни вниз, ни в ширину, а та же подстанция занимает много места. Справа — Литературный институт, слева — церковь, внизу — подземная речка, по бокам — Тверской бульвар, Малая и Большая Бронные.

А театр сейчас выпускает спектакли с большим количеством декораций, у него есть новые цеха. Хранить реквизит тоже трудно.

— За время моего руководства было подготовлено два проекта, но один уже устарел, а другой не утвердили. Сейчас рассматривается новый проект, — поясняет Евгений Писарев.

Проблемой на время реконструкции театра может стать и временное пристанище для артистов.

— Изначально нам предлагалась площадка ДК на Яузе, но сейчас я слышу, что туда поедет Театр на Малой Бронной. Понятно, что это не на один сезон. Параллельно с нами в ремонт вступает Театр имени Маяковского. И вновь встает вопрос — куда нас всех разместят? Артисты боятся выезжать из здания, мы переживаем за репутацию и зрителей, — отмечает он. — Но и располагаться в филиале - не выход. Основная сцена рассчитана на 800 зрителей. Он ни творчески, ни финансово нас не спасет. Это пространство для экспериментов, и ставить спектакли в филиале — роскошь. Мы обязаны удивлять новыми иллюзиями ежесезонно, как и любой театр. Как с ремонтом это делать? Будет тяжело справляться.

СПРАВКА

Последний капитальный ремонт Московского драматического театра имени Пушкина относится к началу 1980-х годов. Однако в то время он не затрагивал кровлю, не обновляли в его процессе и фундамент зданий. Во время ремонта реставрировали Пушкинские залы. Их обновят и в этот раз.

Читайте также: Дом дореволюционной постройки отремонтируют на северо-востоке Москвы

Новости СМИ2

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Ольга Кузьмина  

Лишние сутки лишними не будут

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах