Город взялся за большие проекты
Об этом и многом другом рассказал мэр города Сергей Собянин в интервью газете «Коммерсантъ» и телеканалу «Россия 1».
О ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ГОРОЖАН
Столица станет не только красивее и чище. Ее благоустройство будет вестись с позиций, какие пространства нужны горожанам.
Участие в планировании примут специалисты и общественность. Также к работе привлекают известного датского архитектора Яна Гейла, который занимался городским дизайном во многих странах мира.
— Мы благоустроили десятки парков — парков культуры и просто парков шаговой доступности, тысячи дворов. При таком объеме работ начала активно просыпаться и общественность — архитектурная, художественная, просто люди, которые неравнодушны к развитию города, — рассказал Сергей Собянин. — Поэтому мы решили создать Общественный совет, куда привлекли не только узких специалистов по благоустройству, архитекторов, художников, но и международных экспертов.
Сергей Собянин отметил, что для благоустройства города сделать предстоит еще много, работа продолжается.
— Около 25 озелененных территорий в границах Садового кольца в этом году возьмем в работу, — сообщил он.
Что касается парковок во дворах, то земли под них прирастать не станут:
— В предыдущие годы мы сделали полмиллиона парковок во дворах. Упорядочили это пространство.
Двигаться дальше по увеличению парковок во дворах невозможно, потому что территории ограничены, — сообщил он.
Теперь на повестке — обустройство пешеходных улиц и других необходимых горожанам пространств: — Столешников переулок и ряд других переулков еще год назад были совсем в другом состоянии. Мы расширили эту пешеходную зону — она теперь составляет около двух километров хорошо благоустроенной территории.
Еще один вопрос, которому хотят уделить внимание власти, — тротуары.
— Они заставлены машинами, поперек движения установлены рекламные конструкции, киоски. Мы поставили задачу не только заниматься улучшением движения на тротуарах.
И таких улиц, которые реконструируем, уже на будущий год будет около 60 километров.
О ТРАНСПОРТЕ
Главным в транспортной программе мэр назвал строительство метро и реконструкцию пригородного железнодорожного сообщения.
— Метро хорошее, но 300 километров недостаточно, — считает он. — Метро не приходит во все районы, переполнено, особенно в центре города. Мы, по сути дела, в полтора раза увеличиваем протяженность веток: вместо 300 — 450 километров метро.
Второй приоритет — пригородный железнодорожный транспорт.
— Сегодня мы приступили к реконструкции Малого кольца железной дороги. Кроме того, будут реконструироваться ветки в 10–15 километрах от Москвы, где нагрузка максимальна. На закупку подвижного состава потребуется около 80 миллиардов рублей. Надеемся, что он будет приобретен полностью за счет инвесторов, — заметил глава города.
Спрогнозировал и то, какими будут пригородные поезда.
— Поезда будут не скоростные, но комфортные, ходить будут регулярно, — сообщил глава города.
Он считает, что расширение пригородного сообщения снизит напряженность на автомагистралях: — Ведь сегодня в отличие от москвичей, которые пользуются общественным транспортом, люди из Подмосковья вынуждены добираться до работы в Москву на машинах. Это одна из главных причин, почему у нас все магистрали забиты в районе МКАД в часы пик на въезде и выезде.
Кстати, с 1 марта, как и ожидалось, вступает в силу ограничение въезда большегрузов в дневное время на МКАД, что тоже должно разгрузить дорогу. Что касается пробок в центре, то в мэрии полагают, что ослабить эту проблему поможет ограничение парковки.
— На Бульварном кольце парковалось 8 тысяч машин, а будет — 4 тысячи.
В центре города сожмется парковочное пространство, но при этом у людей должна появиться возможность комфортно доехать туда на общественном транспорте, — сказал Сергей Собянин.
О «ЛУЖНИКАХ»: СНОСИТЬ ИЛИ СТРОИТЬ?
Как известно, «Лужники» включены в число спортобъектов чемпионата мира по футболу в 2018 году.
По прогнозу мэра, скорее всего, реконструировать стадион будут за счет бюджета города, так как крупные девелоперы и финансовые компании не считают проект реконструкции окупаемым.
Как будет произведена реконструкция, обсуждается.
— Мы за реконструкцию стадиона, причем она должна носить щадящий характер, — отметил Сергей Собянин. — Но FIFA считает необходимым увеличить объемы площадей стадиона, менять геометрию трибун и так далее. Пытаемся убедить федерацию, что действующий стадион, где намечены церемонии открытия и закрытия мирового первенства, вполне пригоден.
При небольшой реконструкции, по мнению мэра, потребуется затратить 10 миллиардов рублей. В случае коренной — 28 миллиардов.
О ГОРОДСКОЙ КАЗНЕ
— Почти никогда Москва не была зависима от федерального бюджета. Мы получаем положенные всем субъектам субвенции на исполнение государственных полномочий. Собственно говоря, это нельзя назвать дополнительным доходом.
В то же время федеральный бюджет начал помогать Москве по ряду направлений, в которых он раньше не участвовал, — сказал глава города.
Пока власти обходятся без заимствований.
— Наоборот, гасим те кредиты, которые были взяты еще до нас, это около 300 миллиардов рублей. Сегодня долг снизился почти до 200 миллиардов, — рассказал Собянин.
ПО ВСЕМ ГЛАВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Проекты большие, но каждый подтвержден государственными программами, которые аккумулируют в эти направления все ресурсы.
— Если не по мелочам, а по-серьезному, — сказал Сергей Собянин, — то в этом городе не может быть маленьких проектов. Это серьезные системные проекты, для реализации которых требуются колоссальные инвестиции, колоссальные затраты времени, и за год-два их практически реализовать невозможно. Поэтому давайте через два-три года я точно отвечу на этот вопрос: что удалось, что не удалось.
Хотя, должен сказать, мы по всем главным направлениям ежегодно двигаемся вперед. Это приносит удовлетворение.