Максим Ликсутов рассказал о работе столичного транспорта
В пятницу 6 сентября исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам развития транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал о об итогах и перспективах работы транспортного комплекса столицы.
"Вечерняя Москва" публикует наиболее важные выдержки из его отчета.
Интернет в общественном транспорте
Наша задача - в том, чтобы до середины следующего года все поезда были оборудованы высокоскоростным качественным Wi Fi... Мы не предполагаем использования средств бюджета обода Москвы, но рассматриваем вопрос о том, чтобы WiFi перешел на городской наземный транспорт.
Пригородные поезда
Это программа благоустройства платформ и ремонт станций. Мы задачу поставили нашим пригородных перевозчикам, чтобы в пределах действия их полигонов все платформы и станции, которые находятся в городе Москва, были максимально к 1 сентября приведены в порядок... Там сделан текущий ремонт, приведены в порядок навесы, поставлено дополнительное количество билетных автоматов.
Расширение потенциала карты "Тройка": возможность записи разового билета на карту с 7 сентября...
В октябре месяце "Аэроэкспересс" также должен перейти на карту "Тройка". Тем самым мы завершил основную транспортную интеграцию в единый носитель, и в следующем году система велопроката также должна быть интегрирована в эту систему.
На городском транспорте - ночные маршруты
Мы, естественно, не ждем немедленного заполнения пассажирами всех автобусов, трамваев и троллейбусов, которые ездят ночью, как это происходит в часы пик днем. Это вещь, которая работает на перспективу, создавая для пассажиров дополнительный комфорт и возможность добраться ночью с работы или исходя из каких-то других необходимостей.
Мы занимаемся новой маршрутной сетью города, до 1 октября она должна быть сформирована, какое-то время потребуется на то, чтобы ее доделать. Мы собираемся отдельно практически с каждой префектурой и с муниципальными депутатам обсудить эту маршрутную сеть для того, чтобы переход на нее был максимально комфортным, понятным.
Восстановление трамвайных путей
Департамент транспорта разработал программу развития трамвайной инфраструктуры в городе, которая предусматривает восстановления трамвайных путей на улицах, где они были временно сняты, а также создание дополнительных маршрутов. Сейчас документ проходит согласование в Правительстве Москвы, мы думаем, что на это потребуется около месяца на доработку предложенный нами модели, и в конце октября документ будет опубликован.
Вы знаете про наш проект по бестурникетному проходу в трамвай, он будет продлен до конца года. Когда мы увеличиваем присутствие контролеров в трамвае, позволяя при этом входить во все двери, количество платных пассажиров - примерно такое, как было с турникетом. Когда контролеры уходят, или их количество становится обычным, примерно 35-40% пассажиров считают нужным не платить. Поэтому однозначного решения о переходе на бестурникетную систему нет.
65 000 000 пассажиров мы дополнительно привезли, если сравнивать период до сентября 2013 года с сентябрем 2012 года.