Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Молодые архитекторы предлагают превратить рынки в общественные пространства

Город

Молодые архитекторы и дизайнеры рассказали о своих идеях по организации рынков в рамках проекта «Чего хочет Москва». Их работы будут представлены столичным властям на III Московском Урбанистическом форуме (5-7 декабря).

Для разработки выбраны были четыре территории (как раз о них и написали жители на сайт проекта moscowidea.ru –прим.авт.) - Тимирязевский рынок, Кузьминки, Хитровская площадь и цветочный рынок на Киевской, объяснила куратор группы Далия Сафиуллина. Участники размышляли на тему, что такое рынок, чем он отличается от базара, а также, какой формат рынка нужен современной Москве.

Рынок на стыке двух районов – Тимирязевского и Бутырского – предлагалось превратить не только в площадку для торговли свежими продуктами, но и в некое общественное пространство, которое соединит Ботанический сад РАН и парк имени Тимирязева. А рынок у метро «Кузьминки» (бывший «Афганец») - реорганизовать таким образом, чтобы его территория представлялась горожанам более упорядоченной и безопасной, давала возможность как приобретать необходимые товары, так и пересекать район, скажем, на пути к кинотеатру «Высота», не обходя рынок стороной.

Что же до Хитровской площади, которая за последние несколько лет не раз оказывалась в центре внимания общественности, то в проект сквера, который столичные власти собираются там реализовать, проектировщики предложили внести ряд изменений. Опять-таки отвечая на запрос жителей, опасающихся, что со временем сквер может быть уменьшен за счет парковочного пространства.

- Все началось с идеи возрождения на Хитровской площади рынка, - рассказывает дизайнер Андрей Будько. - В виде небольшого блошиного, с лавочками, торгующими старинными предметами. Мы начали работать и вот что предлагаем: оставить Хитровскую площадь – площадью. Что это значит? Если посмотреть на старые фотографии, то там было всего две постройки – торговый павильон и небольшое здание административного характера. Так вот можно там сделать временный павильон, скажем, через два-три года его дизайн можно будет менять. Но как успокоить жителей по поводу застройки площади? Этот павильон можно сделать таким культурным центром под открытым небом. Таким образом мы придадим ему статус объекта культурного значения, территорию которого нельзя застраивать, собирать временные постройки на ней и так далее.

К слову сказать, проект рынка-ярмарки на Хитровке вызвал у экспертов довольно положительный отклик. По словам ведущего архитектора в бюро Wowhaus Артема Укропова, в этом проекте «никаких спорных моментов не возникает, все логично».

- Это идея иллюстрирует то, что иногда ничего не надо перепридумывать, вносить в пространство новые функции, а лучший вариант – это оставить, как было, - в свою очередь заметила куратор гастрономических фестивалей, экс-издатель журнала «Афиша-еда» Елена Вольцингер. – В этом варианте Хитровка – просто площадь, она как была ею, так и остается. Ведь если задуматься, то в Москве осталось мало просто площадей.

Запрос на так называемые тематические рынки, например, блошиные, цветочные типа Киевского и даже велосипедные также дал возможность дизайнерам поработать. В результате была представлена концепция организации небольших тематических рынков-площадок в разных уголках города. Причем, для них проектировщики предложили использовать пустыри, парковки, которые не используются по выходным, даже площади транспортно-пересадочных узлов.

- Таким рынком может стать даже «бабушкин» базар, - говорит один из авторов концепции Анастасия Колесникова. – Пусть бабушки продают там все свои соленья, вязаные штучки, при этом общаются друг с другом, социализируются, а все те, кто ностальгирует по бабушкиным яблочкам, будут туда ходить и все это покупать. Таким образом, тематические рынки могут решать некие социокультурные задачи, поскольку это некая такая активность в районе, люди будут гордиться такими рынками и даже участвовать в них.

Наполнение новым смыслом существующих рынков или создание абсолютно других форматов торговых рядов вынудят и архитекторов, и городские власти, если им приглянутся проекты, более точечно, а значит и успешно, решать ряд важных для столицы задач – логистических, задач обеспечения безопасности, комфорта.

Со всеми проектами можно ознакомиться здесь.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Вольцингер, куратор гастрономических фестивалей

- Очень правильная практика вовлекать жителей города в то, как он планируется, как программируется. К счастью, эта практика у нас начинается, но, к сожалению, мы как горожане еще не очень в ней поднаторели. Есть прекрасные проекты, замечательные идеи, например, этот рынок на Хитровке или рынки целевого назначения. Это хорошая точка, с которой можно начинать и как-то дальше эту тему развивать. Вообще, в целом, это здоровая практика начать вместе думать, что нам нужно, вместо того, чтобы быть пассивными потребителями или говорить, что мне вот это не нравится. То есть не критиковать кого-то, а быть соучастником.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.