В столице появится карта просроченных и некачественных товаров
Он подчеркнул, что нарушения в сфере торговли — одна из серьёзных проблем в столице. По его мнению, в городе необходимо проводить внеплановые проверки торговых точек по обращениям граждан.
- Чтобы организовать жалобы граждан, мы откроем на портале прием этих жалоб в электронном виде, - заявил Сергей Собянин.
Также он попросил организовать электронную карту города, где точно будет видно, в каких районах эти жалобы сосредотачиваются.
- Выделять таким образом проблемы района, включая торговые точки, и на них сосредотачиваться. Я прошу вас вместе с Роспотребнадзором такую карту и такой сервис сделать, — заявил мэр столицы.
Как сообщила заместитель мэра столицы, руководитель аппарата мэра и правительства города Анастасия Ракова, среди обратившихся за полгода на портал половина мужчин и столько же женщин. 70 процентов — это люди от 26 до 50 лет.
- 64 процента сказали, что портал позволил решить их конкретную проблему, 85 процентов считают, что это эффективный механизм взаимодействия, — добавила Анастасия Ракова.
СПРАВКА "ВМ"
Напомним, согласно статье 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара. А производство, хранение и продажа таких могут караться вплоть до лишения свободы на срок до двух лет, согласно положению части 1 статьи 238 Уголовного кодекса РФ.
Чтобы вернуть деньги за просроченный товар, согласно статье 18 указанного закона, его можно сразу отнести в магазин. Если нет возможности отнести в тот же день, то нужно положить товар в морозильник. Если не сохранился чека, то товар также можно вернуть в магазин, если его покупали с кем-то - со свидетелями. Однако, сейчас такой же товар можно приобрести и в других магазинах, и администраторы часто отказываются принимать его без чека. Но почти в каждом магазине есть камеры видеонаблюдения, в которой можно посмотреть запись покупки именно в этом магазине.
Также если срок годности у продукта не истек, но он не съедобен на вкус, его можно вернуть в магазин. В таком случае могут быть нарушены условия хранения. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», можно требовать, чтобы вернули деньги или заменили товар.
Если в магазине отказываются возвращать деньги, можно обратиться в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать ФИО предпринимателя, юридический адрес заведения и точного местонахождения магазина, где был куплен некачественный товар. Также подробно описать, как отреагировали администратор и продавцы на просьбу вернуть деньги. К заявлению приложить копии чека и упаковки с датой, можно также фотографии испорченного продукта. Заявление можно оставить на официальном сайте Роспотребнадзора.
КСТАТИ
4 июля на оперативном совещании мэр столицы Сергей Собянин попросил префекта Центрального округа Виктора Фуэра составить приказ об увольнении главы управы Пресненского района. Причиной для подобного распоряжения стало предоставление ложной информации жителям на портале "Наш город" о размещении таблички с адресом на доме. (подробнее)