Закрытый номер и открытый багажник от штрафа не спасут
За рулем серебристого автомобиля в зеленую полоску с надписью «ЦОДД» — Алексей Широков.
— Правильно моя должность называется водитель автомобиля мобильного комплекса фотовидеофиксации, — сразу обозначает он. — Сокращенно — водитель паркона.
У лобового стекла машины прикреплена небольшая камера. С нее на экран панели управления транслируются номера машин на обочине.
Пока мы едем по небольшому участку на Лесной, на экране меняется свыше двадцати номеров — от взора паркона не скрыться.
— Номера машин, которые стоят в зоне платной парковки, в режиме онлайн попадают на сервер обработки данных, — объясняет Алексей. — Если оплаты парковки не зафиксировано, то водителю оперативно выносят постановление о штрафе. Вот за 10 минут уже три десятка машин зафиксировали.
Вверенный Алексею маршрут паркон проезжает за пару минут — это буквально пара улиц и дворик между ними. Идет на второй круг. Затем на третий, четвертый. На двадцатой минуте уже становится скучно.
А как ежедневно по девять часов так работать?
— Уже три года так работаю, — улыбаясь говорит водитель паркона. — А маршруты часто меняются, так что не соскучишься. Конечно, зоны фиксации небольшие, около четырехсот метров, и в день много кругов приходится делать, но это необходимо, чтобы отслеживать нарушителей.
Средняя скорость паркона — 20–30 километров в час, быстрее двигаться нельзя, иначе картинка у камеры получится смазанной. К тому же за время объезда припарковаться на территории успевают новые машины.
— Если водитель встал в зону платной парковки и в течение пятнадцати минут не оплатил ее, то сразу его номер попадает в категорию штрафников, — Алексей показывает на экран, где высвечивается номер белого внедорожника. — Эта машина на обочине стоит восемь минут. Еще семь минут — и штраф.
По словам специалиста ЦОДД, зона платной парковки расширилась, но нарушений стало меньше.
— А еще на дороге к машине с надписью «ЦОДД» как-то терпимее стали относиться, — отмечает Алексей.
Впрочем, хитрых водителей, не желающих платить за парковку, все еще хватает. На шестом круге по Лесной улице замечаем целый ряд хитрецов.
Вот у серебристой легковушки багажник открыт, а у синего внедорожника номер закрыт листом бумаги. Паркон автомобиля ЦОДД не может зафиксировать номер нарушителя, но Алексей спокоен.
— По маршруту ходят пешие инспекторы, им ничто не мешает подойти к машине нарушителя спереди и записать номер. Так что платить все равно придется по правилам.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анастасия Писарь, пресс-секретарь ГКУ "Центр Организации Дорожного Движения":
- Среднее время пребывания транспортных средств в Центральном округе сократилось на 6,5 процента, скорость движения по вылетным магистралям Москвы возросла на 12 процентов. Подобный положительный эффект дает реализация комплексных мер: ликвидация хаотичной парковки, внедрение комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройка светофорных объектов, контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в центре и расширение зоны платной парковки города.