Такой масштабной реставрации столица еще не видела
Своим мнением о том, как в дальнейшем должна расти и развиваться столица в интервью поделился депутат Госдумы и сопредседатель московского штаба Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков.
— Вячеслав Иванович, как депутат Госдумы и сопредседатель московского штаба ОНФ вы в постоянном режиме работаете с запросами граждан. Какую обратную связь вы получаете от жителей столицы?
— Конечно, для горожан важно, чтобы город становился все более комфортным для жизни, были удобный общественный транспорт, качественная медицина и образование, чистая экология. Москва — огромный быстроразвивающийся мегаполис. Согласно официальной статистике, в ней проживают 15 миллионов человек, однако, по данным сотовых операторов, численность приблизилась уже к 25 миллионам. Несложно представить, какое колоссальное давление оказывается на инфраструктуру города. По этой причине ее постоянно приходится адаптировать под все возрастающие нужды горожан. Этим объясняется необходимость реализовывать крупные инфраструктурные проекты, в числе которых, конечно же, строительство новых станций метро, а также Московского центрального кольца, так называемого наземного метро, которое, как ожидается, будет запущено уже в этом сентябре, и, конечно, реконструкция исторических улиц в центре города, набережных, обустройство жилых районов и многое другое.
Кстати сказать, в конце июня Москва получила первое место в рейтинге развивающихся городов, опередив даже Китай. Рейтинг составило одно из крупнейших в мире консалтинговых агентств PricewaterhouseCoopers. Победу нашему городу присудили в шести номинациях из десяти: транспортная инфраструктура, интеллектуальный капитал, устойчивое развитие, окружающая среда, уровень технологической готовности, демография. Понятно, что столь бурные темпы развития влекут за собой определенные неудобства для горожан, так как они ощущают себя, как на большой стройке. Однако тут важен компромисс, ведь без временных неудобств невозможно глобально развивать инфраструктуру города.
— Сейчас в Москве активно ведется реконструкция исторических улиц. Но к этому у горожан не всегда однозначное отношение.
— Давайте начнем с того, что такой масштабной реставрации исторических памятников и зданий, которая была проведена за последние пять лет, столица еще не видела. И я в этом усматриваю скорее позитивный момент. К настоящему моменту отреставрировано уже более 600 исторических зданий, тысячи фасадов обрели обновленный облик.
Не исключаю, что новый облик центральных улиц нравится не всем горожанам, у каждого человека свой взгляд и вкус, всем не угодишь. Вместе с тем важно, конечно, чтобы благоустройство велось не только в центре города, но и в жилых микрорайонах, чтобы глаз горожан радовали ухоженные дворы, скверы, парки, удобные детские и спортивные площадки. Эта работа, безусловно, проводится, но надо понимать, что она еще более масштабная, чем реставрация исторического центра.
— Вы упомянули развитие городского транспорта: строительство метро, подземного и наземного, а отразится ли введение новых линий, а также новых транспортных средств на стоимости за проезд? И сохранятся ли действующие льготы?
— Во-первых, власти города пообещали сохранить льготы на новом Московском центральном кольце для горожан, пользующихся льготами на других видах транспорта, а это более трех миллионов жителей. Вообще, считаю правильным сохранить единую систему предоставления льгот на транспорте. Второй момент: конечно, нужно обеспечить возможность, чтобы люди могли в течение какогото фиксированного времени бесплатно переходить со станции метро на станцию Московского центрального кольца и обратно.
Теперь что касается платы за проезд. На самом деле взять под контроль стоимость проездных билетов помогут новые требования московских властей к коммерческим перевозчикам. Согласно утвержденным правилам, им следует ориентироваться на городские тарифы в том случае, если они хотят работать в рамках городского заказа. Помимо этого, транспортные средства коммерческих перевозчиков должны соответствовать определенным критериям: к перевозкам допускаются новые авто, низкопольные, с двигателями не ниже «Евро-4», «Евро-5». К тому же коммерческие перевозчики должны быть готовы к перемещению горожан, пользующихся льготами. И еще один немаловажный момент — коммерческий транспорт будет следовать по утвержденным городским маршрутам и с той частотой, которую определяют власти города. Все эти требования в первую очередь направлены на то, чтобы не допустить роста цен на городской транспорт. Тем не менее многих москвичей, да и перевозчиков встревожило закрытие с 15 августа 370 городских маршрутов, а это не менее 2,5 тысячи маршруток. И в этом надо тщательно разобраться, я направил соответствующий депутатский запрос мэру.
— А что делать с экологией в Москве?
— С экологией обстановка, конечно, не простая. В первую очередь из-за огромного потока машин. Но ситуация постепенно меняется по нескольким причинам. Немалую роль в этом, безусловно, играет развитие городского транспорта: расширение метрополитена, увеличение числа новых современных трамваев и троллейбусов, создание выделенных линий для городских автобусов и т. д. У жителей Москвы сейчас существенно расширились возможности в выборе транспорта. Другими словами, если городской транспорт позволяет быстрее добраться до пункта назначения, то человек задумается, стоит ли делать выбор в пользу личного автомобиля, если есть вероятность задержаться в пробке или перспектива оставить авто на платной стоянке в центре на целый день. А даже небольшое снижение трафика способно улучшить экологическую ситуацию. С другой стороны, движение автомобилей в городе становится менее губительным для экологии. Все дело в том, что московские власти ввели требование на продажу бензина, который соответствует экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах. Кроме этого, сейчас действует запрет на движение внутри Третьего транспортного кольца грузовых машин с устаревшими двигателями. Эти меры дают результаты. Экологи фиксируют, что уровень загрязнения в Москве за последние пять лет снизился на 11 процентов. На мой взгляд, ситуация с объемом выхлопов серьезно изменится, если по улицам столицы начнут ездить современные электробусы. Положительные результаты дает и озеленение Москвы.
СПРАВКА
Вячеслав Иванович Лысаков — депутат Государственной думы, избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия». Начало полномочий: 4 декабря 2011 года (шестой созыв). Член фракции «Единая Россия». Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.