Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Алексей Немерюк: В рамках «Золотой осени» пройдут тематические фестивали, посвященные конкретным продуктам

Город
Алексей Немерюк: В рамках «Золотой осени» пройдут тематические фестивали, посвященные конкретным продуктам
Глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк расскажет, какие продукты привезут фермеры на московские ярмарки «Нашего продукта». / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
До Дня города осталось три дня. Пока столица наводит последний лоск к празднику, мы рассказываем о том, что будет ждать горожан в дни торжеств. Москва готовится провести фестиваль, посвященный отечественному кино, на площадках которого каждый желающий сможет принять участие в съемках настоящего фильма. Кроме этого, москвичей и гостей столицы ждут целые три гастрономические ярмарочные недели с обилием мясных, рыбных и молочных деликатесов со всех концов страны.

9 сентября столица встречает новый фестиваль, посвященный году российского кино. В центре города развернутся площадки, на которых горожане и гости Москвы смогут увидеть любимые многими фильмы «Иван Васильевич меняет профессию», «Свинарка и пастух», «Война и мир», «Цирк», «Место встречи изменить нельзя», «Я шагаю по Москве», «Покровские ворота», «Гостья из будущего», «Ночной дозор» и «Стиляги». О предстоящем событии, сотрудничестве с регионами и грядущих фестивалях в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. 

— Алексей Алексеевич, завершился фестиваль «Снова в школу», однако перерыва между городскими мероприятиями и праздниками фактически не предвидится. Что ожидает нас в сентябре?

— Мы встречаем новый фестиваль, посвященный отечественному кино. Главные герои воспроизводимых на наших площадках фильмов либо живут в Москве, либо едут в город, как, например, в фильме «Волга-Волга». Площадки, которые развернутся в центре города, будут тематическими, и каждой киноленте соответствует свой московский символ. Например, в фильме «Место встречи изменить нельзя» — это фасадная часть станции метро, в ленте «Свинарка и пастух» появляется фонтан «Дружба народов», в «Покровских воротах» — ротонда, а «Цирк» ассоциируется с большой ареной, которую мы также установим в центре столицы. Расположатся эти крупные арт-объекты на проезжей части Тверской, которая на два дня станет пешеходной. Таким образом улица станет огромной зоной для гуляний, где можно прочувствовать дух фильмов.

— По сложившейся в Москве традиции фестивали — это и ярмарки, и развлекательно-образовательные программы. Что в этой части готовите?

— Основной упор сделаем на мероприятия о кино. Анимационную программу посвятим проверке знаний событий представленных фильмов. Конечно, будет и торговля, и общепит. Москвичи и гости города смогут приобрести сувенирную продукцию, в том числе антикварные интересные вещи, которые ассоциируются с воспроизводимым временем каждого из фильмов.

— В День города также можно принять участие в фестивале?

— Безусловно. Основные действия развернутся на Тверской улице, где мы создаем десять площадок. Начинаем с событий фильма «Веселые ребята» — ведь это первая музыкальная комедия в СССР. Пройдя через наши площадки, гости праздника попадут к «Стилягам» на Манежной площади, где в гримерах посетителям предложат переодеться в наряды 1960-х годов. Сама площадка станет режиссерской: москвичи и гости города примут участие в самых настоящих съемках, также здесь можно будет научиться танцевать. Смонтированный фильм выложим затем в интернет.

— Какие еще фестивали готовите осенью?

— С 23 сентября по 9 октября в Москве пройдет фестиваль «Золотая осень», на площадки которого мы ждем приезда порядка 40 регионов. В течение двух с половиной недель в городе откроются 18 региональных ярмарок, а фестивальные гуляния развернутся на 33 традиционных площадках во всех столичных округах. В течение двух с половиной недель российские регионы представят свою культурную и анимационную программы, и, конечно же, отечественные товаропроизводители привезут свою продукцию. Так, из Астрахани и Волгограда доставят бахчевые, из Краснодарского края — яблоки, из Ставрополья, Ростова-на-Дону и Воронежа — овощи. Приедут и южные республики — Северная Осетия, Ингушетия. Ведь каждый край славен своим продовольствием, которое и представят регионы в Москве.

— «Золотая осень» — это возможность регионам продемонстрировать свои достижения, выйти на новые для себя рынки или расширить уже существующие поставки продовольствия. В целом: готовы ли регионы сотрудничать с Москвой? Насколько охотно они привлекают своих производителей на столичные площадки?

— Конечно, производителю проще продать свою продукцию на месте, нежели заниматься логистикой, хранением и дальнейшей реализацией товара. И хорошим подспорьем является фестиваль «Золотая осень», на который приезжают губернаторы. Они как раз и помогают организовывать визит сельхозпроизводителей в Москву. Так, руководство Ставропольского края централизованно собирает аграриев, организует их приезд, помогает со складами, занимаются анимационной программой. Подобная помощь упрощает жизнь фермеров.

— Алексей Алексеевич, а насколько региональная продукция «дотягивает» до московских требований, до стандартов федеральных сетей, городских рынков или ярмарок?

— С одной стороны, есть предприятия, получившие московскую «прописку». Они имеют головные штабы в Москве. Сети охотно сотрудничают с такими компаниями, понимая, что они стабильно получат качественные товары в нужный им срок по понятной цене. Крупные предприятия из Воронежа и Ростова-на-Дону уже перешли на подобную форму работы. Они не только снабжают наш мегаполис продовольствием, но даже поставляют свою продукцию зарубеж. Основная проблема возникает у тех небольших предприятий, которые хотят пробиться на московский рынок, но еще себя не зарекомендовали. Порой они не могут выйти за пределы регионального рынка, а сети, не зная их, неохотно соглашаются брать их товары. Наша основная задача — проводить закупочные сессии, вывозить представителей ритейла на новые для них производства. В ходе таких поездок маркетологи могут увидеть, что тот или иной фермер производит отличную продукцию. Но для того, чтобы ее представить, товар нужно грамотно упаковать, расфасовать, довезти до магазинов и создать условия для его реализации. Не все фермеры готовы идти на такие затраты. Да, ты можешь попасть в сетевые магазины, но тебе предстоит сделать определенный ряд шагов: поменять оборудование, разработать дизайн упаковки, сертифицировать товар. И некоторые думают так: произвожу я картошку, зачем заниматься упаковкой и доставкой, если ее могут забрать с поля по три рубля за килограмм. Не все готовы развиваться дальше. Но есть те, кто к этому стремится, и они имеют все шансы оказаться на столичном рынке. С другой стороны, есть проблема с инвестициями в емкости. Качественных хороших складов в стране совсем мало. Мало кто занимается фасовкой и калибровкой своего товара. Производители стараются поскорее продать, чтобы иметь деньги уже не в товаре, а в банке, на счету. Это тоже одна из трудностей, которую предстоит еще преодолеть нашим аграриям.

— Тем не менее за последние пару лет Москва серьезно расширила географию поставок продовольствия из регионов. Кто из российских производителей проявил себя очень активно?

— Есть сады Краснодарского края и Ингушетии, которые после визита нашей делегации, увеличили поставку яблок в столицу в четыре раза. Теперь они ставят перед собой задачу максимально широко представить свою продукцию в торговых сетях. Их прогноз по урожаю только на этот год — сто тысяч тонн яблок. И в перспективе — увеличить объемы производства в три — четыре раза. Еще одни краснодарские производители стали активно представлять свое мороженое в Москве. В этом году его продавали во многих палатках города.

— Но вернемся к предстоящему фестивалю «Золотая осень». С кем намерена активнее сотрудничать Москва?

— Хотелось, чтобы регионы сами выходили с инициативой. Да, мы проводим закупочные туры в агропромышленном кластере «ФУД СИТИ», где можно узнать обо всех электронных сервисах, договориться об аренде в кросс-доках, условиях хранения товаров и работе с таможней. На площадке оптово-розничного продовольственного комплекса можно открыть свое торговое представительство. При аккумулировании производителей на одной площадке реализация региональной продукции может пойти успешнее. Такую функцию могут выполнять и торгово-промышленные палаты. В идеале — чем больше представительств, тем больше товаров будут попадать на московский рынок, а сами фермеры быстрее продадут свое продовольствие.

— Понятно, что столица аккумулирует на своих площадках производителей. А как Москва выступит на федеральной «Золотой осени» на ВДНХ?

— Основная идея московского стенда заимствована у тех арок, которые сейчас установлены на пяти площадках на Тверской. Уникальные ансамбли являются копией арки 1947 года. Основная задача — показать, что Москва — крупнейший потребитель продовольствия и переработки сырья. В ходе выставки расскажем также о широкой розничной сети города, об агропромышленном кластере, о ярмарках и фестивалях города — всех тех каналах поставки, которыми могут воспользоваться наши коллеги из регионов. Продемонстрируем и наше продовольствие. Так, выпускаемое в столице мороженое, есть даже в США.

— Вы говорили, что в центре города на 11 площадках проведете отдельные гастрономические фестивали. Что это формат?

— Гастрономические фестивали посвятим конкретным продуктам. Начнем с молока и сыра, потом посвятим фестиваль мясной продукции. Завершим серию тематических мероприятий «Рыбной неделей», в рамках которой расскажем об отечественных рыбодобытчиках.

— В Москве уже прошли «Рыбная неделя», фестиваль «Наш продукт». Насколько оказался успешным опыт проведения фестивалей, посвященных одному продукту?

— Как показала практика, среди предыдущих фестивалей самым популярным стало «Путешествие в Рождество». Это зимняя сказка, праздник для любого человека. Среди монобрендовых фестивалей невероятно популярной стала «Рыбная неделя». Тяжело было предугадать, но фестиваль вызвал ажиотаж среди посетителей, а очереди к прилавкам напомнили, наверное, москвичам о советских временах. За рыбой стояли все: и пожилые горожане с тележками, и состоятельные люди с пакетами из бутиков.

— То есть фестивали, посвященные целым направлениям и искусству, например, кино, делать намного сложнее?

— Действительно, это более кропотливая работа. Организовать фестиваль, на котором в формате концертов, установкой тематических арт-объектов, ярмарок рассказать о кино, намного труднее. Фестиваль, посвященный одному виду продукта, более понятен людям. Например, «Московское варенье» как монобрендовый фестиваль уже завоевал любовь горожан, а на площадки летнего праздника съезжаются представители не только из наших регионов, но и из зарубежных стран. В рамках «Золотой осени» надеемся повторить успех «Рыбной недели». Расскажем также об отечественных молоке, сыре, мясе в рамках отдельных мероприятий.

— Кого пригласите?

— Мясо-молочная отрасль активно развивается. Расскажем и московской продукции. Например, столичная моцарелла для пиццы и салата ничем не хуже иностранных аналогов, и ее охотно покупают рестораны. Все-таки Москва — это больше потребитель, нежели производитель, поэтому на наших площадках соберем в основном региональные компании. Привезут они мясо птицы, баранину, говядину и многое другое. Что касается производителей молочной продукции, то привлечем только лучших. Например, одна из крупных компаний ратует за молоко, в которое не добавляют пальмовое масло. Привлечем и известных рестораторов, которые либо выйдут на наши площадки, либо поддержат наши мероприятия в своих заведениях, обновив свое меню.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.