Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Экология на прилавках. Производители «зеленых» товаров находят на столичном рынке покупателей и бизнес-партнеров

Город
В Москве в шестой раз прошла международная выставка «ЭкоГородЭкспо». Отечественные и зарубежные производители экологически чистой продукции представили свои товары жителям столицы. «ВМ» также изучила их ассортимент.

Проблемы экологии сегодня волнуют не только ученых. Люди по всему миру готовы ездить на экологичных автомобилях, носить одежду исключительно из натуральных тканей и есть «правильную» еду. Появилась целая экокультура, которую поддерживает «зеленое» производство. Москва не отстает. Столица — один из мегаполисов, где сейчас активно развивается экоотрасль. И тематические выставки — яркое тому подтверждение.

На прилавках стоят гипоаллергенные стиральные порошки. Керамические кружки до отказа набиты экологичными зубными щетками. Среди жемчужин «косметической корзины» представлено натуральное черное мыло из Японии. Но москвичка Светлана Столярова присматривается к детским кремам.

— Натуральные средства, без химии, не вызывают раздражения кожи. У ребенка дерматит, поэтому для меня эта тема актуальна как никогда, — объясняет интерес к выставке Светлана, мама пятилетнего Димы.

Правда, самого мальчика больше привлекают эко-сладости. Например, сиреневый мед — с черникой. Все-таки главный лейтмотив выставки — экологически чистые продукты и здоровое питание. Здесь вам и товары из Сибири, повышающие иммунитет, и полезные для фигуры хрустящие хлебцы, и фермерские продукты, сделанные, как водится, с любовью.

Продукты с полей

— Наш картофель рос без ядохимикатов и минеральных удобрений, — рассыпает по чашам белые и розоватые клубни Евгений Мартьянов, глава фермерского хозяйства в Тверской области. — Такая картошка безопасна и полезна для здоровья.

Экологичность товара подтверждают сертификаты и, как шутит сам фермер, отметины, оставленные на клубнях вредителем — проволочником.

— Чистоту картошки также можно проверить, приготовив ее, — делится секретом Любовь, супруга Мартьянова. Вместе с мужем она выращивает «второй хлеб» вот уже 25 лет. — Хороший картофель никогда во время варки не потемнеет, не посинеет и не превратится в мыло.

В Москве экологически чистый картофель из Тверской области можно найти в некоторых сетевых магазинах. Расфасованный по два килограмма, он продается только в «зеленой» упаковке. Цена за один такой бумажный пакет, наполненный эко-продуктом, превышает 100 рублей.

— А приедете к нам — отдадим картошку по 20 рублей за килограмм, — говорит фермер.

Молоко. Только розница

Экология на прилавках. Производители «зеленых» товаров находят на столичном рынке покупателей и бизнес-партнеров Сыровар Иван Жулев представил на выставке «ржавый» сыр. Продукт выдерживался по технологии сыра грюйер полтора года / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Приглашает к себе в гости и глава другого фермерского хозяйства Мирон Дементьев. Его молочная вотчина — в 100 километрах от Москвы, в деревне Калошино Сергиево-Посадского района. На выставку он привез в какой-то мере эксклюзив: домашние молоко и творог от Дементьева в столичных магазинах не найти. В отличие от коллеги, 26-летний москвич, который полтора года назад перебрался с семьей в деревню, в сторону торговых сетей даже не смотрит.

— Мы ориентируемся на мелкую розницу, — Мирон нарезает кубиками домашний сыр. — Наши основные покупатели — это семьи с детьми. Растущему организму нужны натуральные, полезные продукты.

Проблем со сбытом продукции у фермера нет. По его словам, спрос в два раза превышает предложение: в хозяйстве всего 12 коров.

— Конечно, хочется расшириться, но пока все упирается в финансы, — признается Мирон.

Чистое производство

Участие в подобных выставках помогает фермерам и другим предпринимателям, специализирующимся на «зеленых» товарах, найти не только покупателей, но и бизнес-партнеров, нацеленных на развитие экологически чистого производства.

— Один из эффективных способов оптимизировать свое фермерское хозяйство — найти надежного инвестора, готового поделиться своими прогрессивными технологиями, — говорит директор по коммуникациям сети индустриальных и агропарков Анна Букринская. — Например, если говорить о молочной продукции, сейчас очень много современных технологий, которые помогают минимизировать затраты на содержание коров, но при этом сделать так, чтобы они давали много молока достаточной жирности.

По ее словам, сегодня большой интерес к фермерам проявляют не только российские, но и иностранные компании. Вкладывать в местное производство и потом экспортировать часть по-настоящему качественной продукции — гораздо дешевле, чем начинать все с нуля. Получается взаимовыгодное сотрудничество.

Есть определенные пути развития и для тех, кто хочет обосноваться на столичном рынке. В Москве регулярно организуются площадки, где продают экотовары.

— Попасть на цивилизованный рынок фермеру-новичку нетрудно, — заверяет исполнительный директор фермерского рынка Михаил Чернышев, обозначая два основных условия: продукция должна быть интересна покупателю и соответствовать ветеринарным нормам.

Тренд на натуральность

Экология на прилавках. Производители «зеленых» товаров находят на столичном рынке покупателей и бизнес-партнеров Выставка «ЭкоГородЭкспо». Производители экологически чистой продукции представили свои товары жителям столицы / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Сегодня приставка «эко» — некий бренд, под которым продают если не натуральные продукты, то «несомненно полезные». И вот тут попадаются удивительные товары.

— Мы делаем воду из атмосферы над Атлантическим океаном, — рекламирует бутилированную воду представитель производителя Михаил Сергеев. — По сути, это жидкий воздух. И на данный момент, это самая чистая вода на планете, которую только можно добыть.

Впрочем, компания делает из воздуха не только воду, но и деньги. Один литр такой жидкости стоит 450 рублей.

— Но это прямые поставки из Майями, — оправдывает цену коллега Михаила Анастасия Каракаш. - У нас есть цель построить аналогичные фабрики на территории России. Сейчас мы рассматриваем несколько локаций. Одна из них — это Сочи.

Вот тогда, по словам девушки, цены на чудо-воду, которая, естественно, обладает «целебными свойствами», будут гораздо доступнее.

Между тем над выставочным павильоном повис сочный запах свежескошенной травы.

— Выпить сок из пророщенной пшеницы — все равно что съесть полтора килограмма овощей или фруктов, — Наталья Панченко предлагает посетителям месячный запас волшебного эликсира.

Тут же для всех желающих организована дегустация. Витаминный шот — стаканчик свежевыжатого сока из ростков пшеницы объемом всего 30 миллилитров — стоит 300 рублей. Дороговато, конечно, с учетом того, что пшеницу для коктейлей выращивают не на заморских плантациях, а в подмосковном Дмитрове. Но и здесь находятся свои покупатели.

— Это все мода на здоровый образ жизни, — объясняет психолог Наталья Варская. — Не самая плохая тенденция. Тем более что эффект плацебо еще никто не отменял.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы:

— Участвуя в фестивалях и выставках, организованных столичным правительством, фермеры получают не только возможность заявить о себе, но и понимают, как дальше себя вести, чтобы закрепиться на рынке.

Антон Кульбачевский, глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы:

— На следующий год, который, как известно, объявлен президентом Годом экологии в России, у нас большие планы. Начнем с организации семинаров для различных организаций по «зеленым» закупкам. Они помогут разобраться в предложениях, выбрать правильного поставщика и качественный продукт, действительно отвечающий всем экологическим требованиям.

Геннадий Воронин, президент Всероссийской организации качества:

— Движение за экологически чистый продукт только зарождается. И главное здесь даже не технологии, а нравственность. Только у честных людей может быть по-настоящему качественный продукт. Простой пример. Если у фермера пчелы перерабатывают сахарный сироп, расставленный по пасеке в тазах, то о каком натуральном меде можно говорить?

Гульнара Тимербулатова, директор выставки «ЭкоГородЭкспо»:

— Название выставки полностью отражает ее смысл: экопродукция для жителей большого города. И нам приятно, что с каждым годом она становится все более популярной среди москвичей, уставших от переизбытка химии в товарах, которые заполнили прилавки наших магазинов.

КСТАТИ

Редакция газеты "Вечерняя Москва" получила Премию правительства Москвы в области охраны окружающей среды за свой материал "Переживаем эпоху тоски по природе". Нестандартное интервью с главой Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антоном Олеговичем Кульбачевским, в котором читатели становятся свидетелями разговора по душам об экологии и открывают для себя руководителя ведомства с другой - душевной стороны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ученые предсказывают: скоро небольшой огород станет обязательной частью каждого городского интерьера

Держу в руках умный горшок: чтобы вырастить в нем помидоры, надо лишь вставить картридж с нужным сортом. И ждать. 6 ноября на выставке «Smart Еда & Geek Огород» ученые представили новейшие разработки в сфере питания. Первой их увидела корреспондент «ВМ» (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.