Контроль за отоплением ведется круглосуточно
Ровно неделю назад в Москве начали включать отопление, и сегодня оно есть практически во всех домах и социальных объектах города. Но на этом внимание муниципальных властей к тепловым коммуникациям жилого фонда не заканчивается.
— Сейчас наступил тот период, когда появляются новые нюансы, — объясняет глава управы района Филевский парк Руслан Осипенко, спускаясь в подвал дома № 2 на Филевском бульваре. — Под воздействием тепла трубы расширяются. Это может повлечь за собой подтекания и завоздушивание. А это, в свою очередь, негативно сказывается на циркуляции горячей воды в трубах и может снизить тепловую отдачу.
Глава района оценивает готовность коммунальных систем в течение получаса. Хозяйский взгляд фиксирует каждую мелочь: трубы надежно закреплены, панели приборов отображают цифры по каждой из квартир, да и в самом подвале чистота и порядок.
Этим летом в нескольких жилых домах обновили оборудование. Например, элеватор отопления, отвечающий за показатели давления, температуры и направления воды, теперь автоматически фиксирует все, что происходит в доме. Проще говоря, имеет собственную базу данных, где есть вся «история» использования. Элеватор является своего рода «сердцем» дома. Его дополнили новые задвижки, запорная арматура, электронные узлы учета тепла.
— Так или иначе, раз в месяц каждый подвал все равно посещают сантехники, — заканчивает осмотр Руслан Осипенко. — Также для поддержания температурного режима в подъездах подготовили окна и входы. В 37 жилых домах заменили батареи.
Глава управы осмотрел еще несколько домов и увиденным остался доволен. Разумеется, без трудностей не обходится, но коммунальные службы Филевского парка отслеживают абсолютно все проблемы в круглосуточном режиме.
В случае возникновения неисправностей на место выезжает слесарь. Устранение неполадок обычно занимает не более одного часа.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!