Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Анастасия Татулова: Бизнес и город должны выстроить правильную коммуникацию 

Сюжет: 

Любимый город
Город
Анастасия Татулова: Бизнес и город должны выстроить правильную коммуникацию 
Владелица сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Ресторатор, владелец сети кафе Анастасия Татулова отмечает: Москва изменилась к лучшему для горожан, теперь столица должна наладить постоянный диалог с бизнес-сообществом.

В рубрике «Любимый город» она рассуждает, какие инструменты может выработать городская власть для того, чтобы понять запросы предпринимателей.

— Анастасия, оцените Москву сейчас. Какой она стала за последние восемь лет, какие перемены наиболее вам очевидны?

— Как житель я благодарна столичным властям за комфортный город, причем такое изменение произошло в очень короткие для мегаполисов сроки. В Москву не стыдно привезти туристов, в городе приятно гулять, город стал дружелюбным к детям, к мамам, к молодежи: площадки, модные места, игровые площадки, в столице стало больше зелени, очень хорошо город украшен и летом, и к Новому году. 

— А как предпринимателю вам комфортно?

— Самое главное, что между властью и бизнесом налажен диалог. Взять, к примеру, те же летние веранды. Вспомнить, как это раньше было, и внешне город это уродовало и согласовывалось за взятки и по знакомству. А по инициативе мэра несколько лет назад ситуация кардинально была изменена: упростили и конкретизировали требования, разработали совместно с бизнесом стандарты, и процесс сейчас максимально корректный, простой, четкий, законный и понятный для любого предпринимателя,  не нужно куда-то ходить, кого-то просить, чтобы открыть летнее кафе. Если бы еще депутатов из согласования этих веранд убрать, то ситуация вообще бы была безупречной. 

— Но здесь, наверное, какая-то проблема кроется? 

— Да, и она заключается в 102-м постановлении, согласно которому предприниматель должен согласовать установку веранды с муниципальными депутатами. Иногда это приводит к противостоянию жителей и рестораторов, а ситуации доходят до смешного. Существует даже такое понятие «потребительский экстремизм», когда жильцы дома, где расположен магазин, кафе или ресторан, требуют денег на установку окон, дверей, ремонт подъезда. Или пишут на портал «Наш город», что недовольны установленным забором, и ответственные лица должны решить эту проблему. У нас, например, такой забор «любимый» есть на  Гиляровского. На него каждый год жалуются, и мы каждый год отбиваемся. Но он стоит там с 1960 года! Мы нашли фотографии в архивах, но каждый год кто-то из жителей пишет жалобу, и приходят к нам. 

Анастасия Татулова: Бизнес и город должны выстроить правильную коммуникацию  Самое главное, что между властью и бизнесом налажен диалог, считает Анастасия / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

— То есть вопрос в балансе: с одной стороны, нужно поддержать предпринимателей, а с другой — помочь с определенными вопросами жителям?

— Да, и людям нужно объяснять, кто такие предприниматели: они платят налоги, развивают город, создают рабочие места. Там, где удается выстроить такую коммуникацию, создать определенное сообщество в районе, мы наблюдаем хорошую синергию инициативных людей. Те же рестораторы готовы развивать район, где они присутствуют, привнести что-то новое на ту улицу, где расположено их заведение. Нужно понять, что бизнес — это история про город, а предприниматели не хотят уезжать, у них есть желание делать мир вокруг лучше.

— И это уже вопрос коммуникации?

— Да, ведь с горожанами она поддерживается на очень высоком уровне. Власти рассказывают, почему и как они строят метро, дороги, новые дома, устраивают парки и скверы. Возможно, и с предпринимателями нужно выстраивать такие коммуникации, больше с ними разговаривать, проводить отраслевые совещания, круглые столы и встречи. Может, стоит создавать сообщества предпринимателей по районам. Тогда бизнес поймет, что его предложения учитываются, они слышны властям.

— А как же городские меры поддержки? Москва открыта для бизнеса, город готов помогать в развитии.

— Все-таки неплохо знать чуть больше о тех, кому хочешь помочь льготами или субсидиями. Город тратит время, силы, деньги, но должен понимать, кому и зачем помогает. Хороший пример с теми же верандами: Сергей Собянин собирал всех рестораторов, спрашивал их, что нужно. Все идеи и предложения легли в основу официального документа, который немного менялся со временем, но все же устроил рестораторов. 

Анастасия Татулова: Бизнес и город должны выстроить правильную коммуникацию  Анастасия отметила проблему разрозненности предпринимателей и подчеркнула, что для создания большого сплоченного сообщества нужно время / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

— Какой может быть эта коммуникация между бизнесом и властью?

— Проблема заключается в разрозненности предпринимателей. Нужно время, чтобы создать большое сплоченное сообщество. Правильно это делать по районам или округам. Проводимые городом бизнес-форумы отчасти решают этот вопрос. Эксперты, власти, бизнес встречаются на одной площадке, обсуждают какие-то проблемы и задачи. В Москве действуют советы депутатов, по такому же принципу можно было бы создать предпринимательские сообщества. Но на это нужно потратить 5–10 лет, а начинать необходимо сейчас. 

—  Вы проводили круглые столы о проблемах бизнеса. Это может считаться таким способом донести чаяния предпринимателей до города?

— Да, и мы получили большое количество идей от бизнеса. Теперь все это сведем в один документ и представим его мэру в конце августа. Возможно, ряд предложений вынесем на онлайн-голосование. 

— То есть сейчас дело за созданием единой мобильной платформы по аналогии с порталом «Активный гражданин» или проектом «Наш город»?

— Да, такую городскую платформу хотелось бы видеть для предпринимателей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.