Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Им лишь бы штрафовать

Город
Вспомните, буквально накануне Нового года ГИБДД прилюдно покаялась в излишнем законотворческом рвении

Ведомство объявило о внутреннем моратории на изменение правил дорожного движения. Автовладельцы издали вздох облегчения: всяких изменений–уточнений–постановлений принято столько, что их никак не утрамбовать в одной отдельно взятой голове, тем более что доведением информации до населения никто себя не утруждал. Шутники даже предлагали ввести всеобщий экстренный курс по изменениям в ПДД. Но недолго музыка играла, недолго водитель отдыхал. Прошло лишь два месяца, а уже обсуждают новые штрафы. Правда, госавтоинспекция тут ни сном, ни духом: на этот раз инициативу взяло в свои руки министерство транспорта. Самое резонансное предложение — штрафовать при превышении допустимой скорости на 10 км/ч, а не на 20, как сейчас.

У этой идеи есть как сторонники, так и противники. Первые вспоминают, что в свое время ненаказуемый зазор между предписываемой и реальной скоростью автомобиля в городе уже составлял 10 км/ч, а увеличили его в расчете на балльную систему нарушений. Но баллы так и не ввели, а «бесплатный» 20-километровый порог остался, и автомобилисты им бессовестно пользуются. Да и в Европе, дескать, все значительно строже: в населенных пунктах нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч, за городом — 80-90. Противники же на предложения Минтранса резонно замечают, что связь между превышением скорости на 20 км/ч и числом ДТП не доказана, такой статистики попросту нет.

Им лишь бы штрафовать Установка камеры контроля скорости у станции метро Ботанический сад / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

И почему-то никто не задается вопросом, зачем вообще нужен этот странный нештрафуемый порог превышения скорости. Он был, наверное, целесообразен, когда качество техники оставляло желать лучшего, и спидометр, установленный на продукции отечественного автопрома, показывал одну цифру, радар гаишника — другую, а о видеокамерах никто не слышал. Но сейчас точная скорость автомобиля измеряется на раз. И право ехать с цифрой «80» на спидометре при разрешенных «60» кажется узаконенным издевательством над здравым смыслом. Это как раз тот случай, когда строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения и способствует распространению правового нигилизма. В той же Европе нештрафуемая погрешность составляет в среднем 3 км/ч. Может, и нам перестать обманывать самих себя? И, набрав для храбрости воздуха в грудь, честно объявить: в городе можно двигаться со скоростью 60, или 70, или 80 км/ч – но при 63 (73, 83) придется раскошелиться на 500 рублей.

Сейчас камеры видеофиксации нарушений натыканы повсюду, и недалек тот день, когда на дорогах не останется ни одного неконтролируемого квадратного метра. Очевидно, что следующим шагом к снижению аварийности должно стать не постепенное торможение автопотока вплоть до скорости детского самоката, а борьба с безответственными лихачами. Современным интеллектуальным камерам эта задача по силам. Но принятые в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штраф за опасное вождение, уже больше года лежат в Госдуме без движения. Специалистам никак не удается четко сформулировать определение «опасного вождения», хотя всем прекрасно известно, как нервируют водителей и ведут к авариям подрезание, внезапное торможение, несоблюдение дистанции и прочие чудачества. Так что, кажется, ГИБДД рановато объявила свой мораторий на изменения в правилах. Только руководствоваться надо здравым смыслом, а не одной лишь перспективой пополнения бюджета от наложенных на автомобилистов новых штрафов.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.