Президент и мэр открыли новую станцию метро
Это новая конечная станция Калининской линии столичной поземки.
Станция располагается на участке между улицей Суздальской и Носовихинским шоссе, на пересечении Городецкой улицы Москвы и Южной улицы подмосковного Реутова. Строительство этого участка линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» протяженностью 3,5 км началось в 2008 году. Стоимость строительства - более 20 миллиардов рублей. Пропускная способность станции в часы повышенных нагрузок составит 14,5 тыс. пассажиров в час. Около станции также планируется создать ТПУ, в который будут объединены наземный транспорт и перехватывающая парковка для автомобилей.
Перед открытием станции мэр столицы Сергей Собянин рассказал президенту о перспективах развития Московского метрополитена.
- Сегодня протяженность линий метро - около трехсот километров, до 2020 года мы проложим дополнительно 150 километров, - сообщил градоначальник.
- То есть 50% от того, что есть? – уточнил президент.
- Да, 50% от того, что было потроено за предыдущие 80 лет, - подтвердил мэр.
По словам Сергея Собянина, метрополитены многих крупных мегаполисов мира, например, Лондон и Париж имеют большую протяженность. При этом московский метрополитен – первый в мире по интенсивности движения. При этом приблизительно 40% станций подземки перегружены. После завершения строительства эта проблема если и не будет решена окончательно, то, по крайней мере, не будет такой острой.
- Может быть, перегруженными будут отдельные станции, но такой глобальной перегрузки не будет, - сообщил градоначальник.
Для реализации такой масштабной задачи Москва собрала метростроевцев со всей страны, в том числе из Казани.
- Сегодня на 80 объектах строительства у нас работает 18,5 тысяч человек, - сообщил Сергей Собянин и добавил, что для продолжения строительства потребуется до 30 тысяч специалистов. - Мы будем приглашать метростроителей из Минска, Киева, - добавил мэр.
Также градоначальник сообщил, что к 2020 году будет построен новый пересадочный контур подземки, две новые линии пойдут в сторону Новой Москвы, к Коммунарке и Солнцеву. Будут устанавливаться связи метро с другими видами транспорта, для чего в районах конечных станций строятся транспортно-пересадочные узлы.
Другой очень важный проект, над которым сегодня работает Москва – оптимизация пригородного сообщения. По словам Собянина, сегодня, к примеру, через станцию «Химки» поезда следуют с интервалом в 20 минут. Задача, которая стоит перед транспортниками – обеспечить движение электропоездов через каждые 5 минут. Кроме того, Москва много внимания уделяет вопросу совмещения железнодорожных путей с линиями метрополитена.
- Это не просто прожект, - заверил мэр, по его словам, работа над этим проектом идет уже сейчас.
Пообщавшись с метростроевцами и поздравив их с открытием, президент уехал по своим делам. Мэр столицы, проводив главу государства, снова спустился в подземку. А в 15:24 от новой станции стартовал первый поезд, на котором градоначальник отправился в сторону бывшей конечной остановки «Новогиреево».
Местные жители с нетерпением ожидали момента, когда можно будет прокатиться от «Новокосино» до «Новогиреево». Некоторые из них собрались около выходов подземки уже к 10 часам утра. Открытие станции для пассажиров было похоже на народное гуляние. По переходам с обеих сторон, Новокосинской и Реутовской ко входу к метро одновременно двинулись сотни человек. Возле касс выстроились огромные очереди, как это бывает в часы пик по 1-м числам каждого месяца. Оказавшись на платформе, люди улыбались, поздравляли друг друга, у каждого второго в руках были фото- или видеокамеры, многие снимали телефонами.
На станции «Новогиреево» праздник был менее заметным, но радостное настроение чувствовалось и здесь. Некоторые пассажиры по привычке выходили, а потом заглядывали в вагоны и недоверчиво уточняли, едет ли поезд дальше. Одна дама, услышав долгожданное «следующая станция – «Новокосино» перекрестилась: «Слава Тебе, Господи». С каждым новым поездом скептиков становилось все меньше, а пассажиров, направляющихся в сторону станции «Новокосино» - больше. Услышав название следующей станции, радостные горожане аплодировали целыми вагонами.