Сергей Собянин: В строительстве новых станций будут применены европейские методы проектирования
О предстоящих к открытию станциях метро
Во время прогулки по станции "Лесопарковая" мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как будет развиваться строительства станций метрополитена.
- В планах на 2014 год - закончить строительство ряда направлений. Первое – это ветка, которая придет на территорию Новой Москвы – "Румянцево" и "Саларьево". И таким образом снимет часть потока людей, которые пользуются Калужско-Рижской линией и Киевскомим шоссе. Перерывы между поездами составляют - полторы минуты. Планируется, что станция "Лесопарковая" в часы пик будет обслуживать до 30 000 человек. Другими словами, она пока будет не сильно загружена пассажирами. Тем не менее, станция дает возможность развития территорий, которые находятся здесь. В их числе спортивные, рекреационные объекты и так далее. Здесь – будущий центр спорта и отдыха. Кроме того, здесь будет построен большой транспортно-пересадочный узел для того, чтобы принимать людей, которые движутся в сторону Москвы. Есть еще "Битцевский Парк", "Новоясеневская" с пересадкой на Калужско-Рижскую линию. Таким образом, у жителей Северного и Южного Бутово (а это 270 000 человек) получается ездить не только по Серпуховской ветке, но и пересаживаться на Калужско-Рижскую линию. Кроме того, в этом году мы запускаем новую станцию. Она будет называться «Спартак». И одновременно приступим к строительству Транспортно-Пересадочного узла, чтобы частично разгрузить Волоколамское шоссе.
[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]
Об усовершенствовании метро по опыту зарубежных строителей
- Мы разработали новую документацию, новые требования самого высокого уровня к подвижному составу. В этом году мы проведем тендеры, которыми закупим новые составы. А это около 2000 новых вагонов, которые будут совершенно иного качества. Например, изменится ширина входных дверей, будет уже другая тележка, более бесшумная, появится современная система рекуперации. То есть, энергоэффективность будет совершенно другой. Отмечу, что вагонов такого уровня и поколения сегодня практически нет ни в одном мегаполисе мира. Первые такие вагоны начали поставляться в лондонское метро буквально в прошлом году. В Москве новые вагоны будут распределяться по отдельным веткам. Их невозможно будет "разбросать" между старыми вагонами, потому что тогда их эксплуатировать станет невозможно. Каждую отдельную ветку метро будет обслуживать одна серия вагонов, для которых будут сделаны соответствующие депо. В строительстве новых станций мы решили применить европейские методы проектирования. Они значительно отличаются от наших, российских. В европейских странах линии формируются большими проходческими щитами. Это дает возможность сформировать одновременно две колеи, а не одну. Таким образом, поезда по отдельным тоннелям движутся навстречу друг другу. Это оптимизирует стоимость и упрощает эксплуатацию. Подобный проект нам предложили испанцы. Уже сейчас у нас работает несколько проектантов. Нам необходимо перенимать зарубежный опыт, ведь сейчас в России пока такого метода не существует и здесь он нигде не применяется. Это значит, что в Москве мы попытаемся сделать нечто подобное впервые. Если вернуться к срокам строительства, то точных дат мы не назовем. Мы исходим из другого. Мы планируем построить около 10 километров метрополитена. Нормативная стоимость каждой ветки составляет 3, 4, а то и 5 лет иногда. Мы стараемся максимально сжать эти сроки до двух, максимум трех лет. Ту же ветку в сторону Солнцево и Новопеределкино мы стараемся построить как можно быстрее. Если по нормативам мы должны ее строить до 2022 года, то по факту мы закладываем сроки до 2018 года.
"Зайцев" в метро стало меньше
- Начну с удобства станций для всех групп населения. На новых станциях есть лифты и пандусы для маломобильных граждан. А вот на старых станциях построить лифты невозможно. Общественные организации инвалидов, маломобильные группы населения постоянно нам задают вопросы, спрашивают, как решить эту задачу. Поэтому, в этом году мы проводим эксперимент: на 170 станциях Москвы мы сделали специальную мобильную службу, которая в ручном режиме оказывает помощь инвалидам, физически их спуская и поднимая на поверхность метро. Более того, этой службе можно позвонить, заранее сказать, что ты приезжаешь, и после того как тебя обслужили на одной станции, сотрудники службы звонят на следующую станцию и говорят, чтобы тебя встретили там. Теперь перейду к стоимости проезда. Мы не повышаем ее достаточно длительный период, несмотря на инфляцию, рост заработной платы населения, увеличившейся стоимости электроэнергии, подвижного состава, запчастей и так далее. Мы смогли пойти на это благодаря тому, что оптимизировали затраты самого метро. Кроме того, меньше стало «зайцев» кататься в метро. Это тоже очень важно. Чтобы не повышать цены на метро, нужно, чтобы все платили. Тогда и стоимость проезда будет меньше. Дальнейшее повышение цен зависит от состояния экономики предприятия. А она не резиновая: здесь люди получают зарплату, сохраняется необходимость обеспечивать безопасность проезда, надежность работы метро. Поэтому, без нормального финансирования этого ничего не будет.